Новые правила по выявлению подозрительных финансовых операций: что надо знать организациям?

19 June 2015

За последние полгода значительно изменилось законодательство, определяющее контрольные мероприятия по выявлению финансовых операций, легализующих доходы, полученные преступным путем. В связи с этим 13 мая 2015 г. в редакции журнала "Главный Бухгалтер" состоялась "Прямая линия" с участием заместителя начальника управления валютного контроля Нацбанка Республики Беларусь Хаданович Анжелики Васильевны.

Наша гостья ответила на все вопросы читателей, поступившие в ходе проведения данного мероприятия. В частности, она разъяснила, в каких случаях и по каким признакам финансовая операция подпадает под статус подозрительной, какие контрольные мероприятия по выявлению таких операций должны осуществлять банки и организации, каковы последствия для организаций, подпадающих под банковский контроль, и т.д.

Работники банка при открытии банковского счета, осуществлении платежей просят заполнить анкету на организацию, а также представить дополнительные документы.

Правомерны ли их действия?

Правомерны.

Клиенты банков (организации) должны представлять обслуживающим банкам документы (сведения), необходимые для их идентификации и (или) регистрации финансовой операции, подлежащей особому контролю. Данная обязанность определена частью второй ст. 8 Закона Республики Беларусь от 30.06.2014 № 165-З "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения" (далее – Закон).

Справочно: основные признаки подозрительных финансовых операций (операций, подлежащих особому контролю) и критерии их выявления установлены п. 60 Инструкции о требованиях к правилам внутреннего контроля банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, утвержденной постановлением Правления Нацбанка Республики Беларусь от 24.12.2014 № 818 (далее – Инструкция № 818) |*|.

* Признаки и описание финансовых операций, подпадающих под особый контроль, доступны для подписчиков электронного "ГБ"

Критерии выявления и признаки подозрительных финансовых операций банки устанавливают в своих правилах внутреннего контроля из числа тех, которые определены Нацбанком.

Какие меры может предпринять банк при выявлении подозрительных операций?

Такие меры перечислены в ст. 6 Закона, Инструкции № 818, рекомендациях Нацбанка Республики Беларусь, изложенных в письме от 28.11.2012 № 21-17/147 "О надлежащей проверке клиентов банков, открывающих и (или) имеющих банковские счета" (далее – рекомендации Нацбанка № 21-17/147). Эти меры в первую очередь направлены против деятельности недобропорядочных клиентов, в т.ч. так называемых лжепредпринимательских структур. Выработанные механизмы разрыва взаимоотношений с сомнительными клиентами призваны воспрепятствовать вовлечению банка в процесс отмывания денег, который может негативно сказаться как на репутации отдельного банка, так и на имидже банковской системы республики в целом.

Так, если финансовая операция соответствует критериям выявления и признакам подозрительных финансовых операций |*|, то банк, в частности, имеет право:

* Изменения, произошедшие в перечне критериев выявления и признаков подозрительных финансовых операций, доступны для подписчиков электронного "ГБ"

1) по ст. 6 Закона:

– отказать участникам финансовой операции в ее осуществлении (за исключением зачисления на счет получателя поступивших денежных средств);

– приостановить такие операции не более чем на 2 рабочих дня для принятия решения об осуществлении финансовой операции либо об отказе в ее осуществлении (ст. 6 Закона);

– разорвать в одностороннем порядке договорные отношения с клиентом при наличии в течение 6 месяцев 2 и более решений об отказе клиенту в осуществлении финансовой операции (о прекращении отношений клиенту сообщается в письменной форме);

2) по п. 65 Инструкции № 818 – запросить при необходимости у клиента сведения, документы (их копии) и разъяснения об экономическом смысле финансовой операции.

Необходимо отметить, что законодательство о предотвращении легализации преступных доходов не устанавливает обязанности клиента по представлению банку документов, обосновывающих осуществление финансовой операции. Однако непредставление клиентом запрашиваемой информации является зачастую основным фактором при принятии банком решения об отказе в осуществлении финансовой операции, прекращении дистанционного банковского обслуживания, а также о направлении в Департамент финансового мониторинга Комитета госконтроля специального формуляра регистрации финансовой операции, подлежащей особому контролю;

3) по рекомендациям Нацбанка № 21-17/147:

– при открытии банковского счета на первоначальном этапе не заключать договоры на обслуживание в системе дистанционного банковского обслуживания "Клиентбанк" с клиентами:

поведение которых характеризуется признаками, определенными подп. 60.37 п. 60 Инструкции № 818;

финансовые операции которых соответствуют фактору, повышающему степень риска финансовых операций, согласно подп. 26.5 п. 26 Инструкции № 818 (открытие клиенту счета по доверенности лицом, не являющимся работником клиента);

– предусмотреть в договоре, заключенном между банком и клиентом, определяющем порядок использования системы "Клиент-банк", право банка в одностороннем порядке принимать решение о прекращении оказания услуг с применением данной системы в соответствии с организованной системой внутреннего контроля и уведомлением клиента об этом по системе "Клиент-банк" за 3 рабочих дня до отключения, а также незамедлительно в случаях приостановления операций по счету по постановлению (решению) органов (должностных лиц) Комитета госконтроля и его департаментов;

– при выявлении финансовых операций, подлежащих особому контролю, и направлении специальных формуляров в орган финансового мониторинга в отношении организации, имеющей признаки лжепредпринимательской структуры, принимать решение об отключении системы "Клиент-банк" таким клиентам с уведомлением об этом клиента за 3 рабочих дня до отключения.

Банк при открытии организации банковского счета принял в одностороннем порядке решение не заключать с ней договор на обслуживание в системе дистанционного банковского обслуживания "Клиент-банк".

Правомерны ли действия банка? Может ли организация претендовать на подключение услуги дистанционного банковского обслуживания "Клиент-банк"?

Правомерны. Подключиться к системе можно, но при соблюдении определенных условий.

Организации для открытия текущих (расчетных) счетов представляют в банк следующие документы:

– заявление на открытие счета;

– копию устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении госрегистрации;

– карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов, и оттиска печати (подп. 2.3 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования").

Упрощенный порядок открытия счетов увеличивает риски банков по появлению сомнительных клиентов. Банк открывает счета и принимает на обслуживание всех клиентов в соответствии с законодательством. Вместе с тем заключение договора на дистанционное банковское обслуживание является дополнительной услугой, которую банк вправе предложить тем клиентам, в чей благонадежности он не сомневается.

Так, при открытии банковского счета на первоначальном этапе банкам рекомендуется не заключать договоры на обслуживание в системе дистанционного банковского обслуживания "Клиент-банк" с клиентами:

1) которые имеют признаки лжепредпринимательской структуры.

Примерный перечень критериев отнесения субъектов предпринимательской деятельности к субъектам, функционирующим по принципу лжепредпринимательских структур, прилагается к рекомендациям Нацбанка № 21-17/147 и содержит 26 позиций, описывающих признаки лжепредпринимательства |*|;

* Примерный перечень критериев отнесения субъектов предпринимательской деятельности к субъектам, функционирующим по принципу лжепредпринимательских структур, доступен всем на портале GB.BY

2) у которых замечена необычность в поведении при открытии счета или осуществлении финансовой операции от своего имени и в своих интересах, дающая основания полагать, что он действует в интересах третьего лица.

Например, нервозность, неуверенность, агрессия, присутствие лиц, руководящих действиями клиента, либо обращение клиента по телефону к другим лицам за советом по незначительному поводу;

3) счета, которым открывают третьи лица по доверенности.

Через месяц (не ранее) после начала банковского обслуживания банк вправе принять решение о подключении к системе "Клиент-банк" нового клиента в случае проведения клиентом финансовых операций в соответствии с заявленным видом деятельности и при отсутствии подозрительных финансовых операций. Если клиент не осуществляет финансовых операций в течение месяца, решение о подключении к системе "Клиент-банк" может быть отложено еще на месяц.

При наличии подозрительных финансовых операций, проводимых клиентами банка как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте, банк в соответствии с п. 35 Инструкции № 818 может принять решение о дальнейших действиях в отношении клиентов (получение дополнительной информации о клиенте, приостановление и (или) отказ в осуществлении финансовой операции, прекращение договорных отношений и др.).

Что следует понимать под дополнительной информацией?

В качестве дополнительной информации банк вправе запросить контракты, таможенные декларации, товаросопроводительные документы, другие документы по осуществляемым клиентами подозрительным операциям |*| для проверки на соответствие проводимым платежам и принятия при необходимости иных мер, определенных п. 35 Инструкции № 818.

* Порядок выявления подозрительных финансовых операций при лизинге доступен для подписчиков электронного "ГБ"

Банк просит организацию-клиента представить сведения о бенефициарном владельце организации.

Должна ли организация представлять эти сведения и если да, то в каком объеме?

Должна. В объеме, позволяющем однозначно идентифицировать третье лицо.

Банк фиксирует данные, установленные в ходе проведения идентификации клиентов, в электронной базе данных анкет клиентов. Анкета клиента может быть стандартной или расширенной формы (п. 42 Инструкции № 818).

Анкета стандартной формы должна содержать перечень идентификационных данных, фиксируемых в соответствии со ст. 8 Закона, анкета расширенной формы – данные, определенные ст. 8 Закона, и перечень дополнительных идентификационных данных согласно приложению 2 к Инструкции № 818.

Банк фиксирует в анкете клиента идентификационные сведения о третьих лицах, определенных ст. 8 Закона и приложением 2к Инструкции № 818.

В анкете стандартной формы клиента-организации фиксируются:

– сведения о руководителе (ином лице, уполномоченном в соответствии с учредительными документами действовать от имени клиента-организации);

– сведения о лице, осуществляющем руководство бухгалтерским учетом;

– сведения об иных уполномоченных должностных лицах, которым законодательством или руководителем предоставлено право действовать от имени этой организации;

– если в качестве руководителя организации выступает индивидуальный предприниматель – управляющий либо коммерческий представитель, сведения о таком индивидуальном предпринимателе – управляющем либо коммерческом представителе;

– если в качестве руководителя организации выступает юридическое лицо – управляющая организация, сведения о таком юридическом лице – управляющей организации;

– сведения о бенефициарных владельцах, а если в результате принятия мер по идентификации клиента бенефициарный владелец достоверно не установлен – сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа клиента-организации, либо лице, возглавляющем ее коллегиальный исполнительный орган;

– сведения об учредителях (участниках, членах), владеющих не менее чем 10 % акций (долей в уставном фонде, паев) организации.

В анкете расширенной формы клиента-организации кроме вышеизложенной информации дополнительно фиксируются:

– информация о том, являются ли руководители, главный бухгалтер организации и (или) иные уполномоченные должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено право действовать от имени организации, учредителями (участниками) других организаций с долей в уставном фонде более 25 % или собственниками других организаций (сведения об этих организациях);

– информация о том, являются ли учредители (участники) организации, имеющие долю в уставном фонде более 25 %, собственники или бенефициарные владельцы учредителями (участниками) других организаций с долей в уставном фонде более 25 %, собственниками или руководителями других организаций (сведения об этих организациях);

– сведения о филиалах, представительствах, дочерних организациях (в т.ч. за границей) (при наличии);

– сведения об организациях, способных прямо и (или) косвенно (через иные организации) определять решения данной организации или оказывать влияние на их принятие данной организацией, а также об организациях, на принятие решений которыми данная организация оказывает такое влияние.

Банк также вправе устанавливать и фиксировать иные данные, необходимые для применения расширенных мер внутреннего контроля по идентификации клиентов (ст. 8 Закона).

При определении объема идентификационных сведений третьих лиц, указываемых в анкете клиента, банк руководствуется перечнем сведений, установленным для анкеты стандартной формы, с учетом объема идентификационных данных, которыми обладает клиент в отношении третьего лица и которые третье лицо однозначно идентифицируют, например:

– для учредителя организации – физического лица: фамилия, имя, отчество; гражданство; дата и место рождения; место жительства (регистрации); реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо личный номер;

– для юридического лица – наименование; место нахождения (юридический адрес); учетный номер плательщика (иной идентификационный номер для нерезидентов).

Справочно: бенефициарный владелец – физическое лицо, которое является собственником имущества клиента, либо владеет не менее чем 10 % акций (долей в уставном фонде, паев) клиента-организации, либо прямо или косвенно (через третьих лиц) в конечном итоге имеет право или возможность давать обязательные для клиента указания, влиять на принимаемые им решения или иным образом контролировать его действия (ст. 1 Закона).

Организация обслуживается в банке через систему дистанционного банковского обслуживания "Клиент-банк".

Распространяется ли требование Закона о сопровождении банковских переводов необходимой информацией об отправителе и получателе денежных средств на переводы, осуществляемые организацией посредством данной системы?

Распространяется.

Технические возможности системы "Клиентбанк" позволяют выполнить указанное в вопросе требование в полном объеме.

В связи с этим банки при осуществлении финансовых операций, связанных с банковскими переводами по поручению отправителя (плательщика) на сумму, равную или превышающую 100 базовых величин*, должны обеспечить на любом этапе их осуществления получение, передачу, а также хранение в соответствии с абз. 13 части первой ст. 6 Закона следующих данных об отправителе (плательщике) и получателе – организациях:
__________________________
* Исключение составляют расчеты с использованием банковских платежных карточек в организациях торговли (сервиса), платежно-справочных терминалах самообслуживания, банкоматах, а также посредством систем дистанционного банковского обслуживания, когда отправителем (плательщиком) является физическое лицо; расчеты с использованием наличных денежных средств в устройствах cash-in; получение наличных денежных средств с использованием банковских платежных карточек в банкоматах; межбанковские расчеты, когда плательщиком выступает банк от своего имени.

– наименования организации;

– номера банковского счета (в случае его отсутствия – номера финансовой операции);

– учетного номера плательщика (в случае его отсутствия для иностранных организаций – иного идентификационного номера) (часть четырнадцатая ст. 8 Закона).

Справочно: требование части четырнадцатой ст. 8 Закона не применяется в отношении расчетов с использованием банковских платежных карточек посредством систем дистанционного банковского обслуживания, когда отправителем (плательщиком) является физическое лицо. К таким системам можно отнести, например, интернет-банкинг, посредством которого физическое лицо дистанционно осуществляет операции по счету, к которому выдана банковская платежная карточка.

Представитель организации вносит наличные денежные средства в кассу банка для их последующего зачисления на банковский счет организации, открытый в этом же банке.

Необходимо ли в расчетном документе указывать паспортные данные представителя?

Это не обязательно.

В данной ситуации требования законодательства об указании в расчетном документе полной идентификационной информации вносителя наличных денежных средств для их зачисления на счет организации, открытый в этом же банке, не являются обязательными.

Данный вывод основан на нормах:

– Закона Республики Беларусь от 30.06.2014 № 165-З "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения" (далее – Закон);

– Инструкции о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Нацбанка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 66 (далее – Инструкция № 66).

Случаи, когда банки должны проводить идентификацию вносителей денежных средств, перечислены в части первой ст. 8 Закона. Среди них – банковские переводы |*|.

* Последние изменения, произошедшие в банковском переводе, доступны для подписчиков электронного "ГБ"

При осуществлении банковского перевода банк обязан обеспечить получение, передачу и хранение следующей информации:

об отправителе (плательщике) – физическом лице: фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), номер банковского счета (в случае его отсутствия – номер финансовой операции), место жительства и (или) место пребывания или реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорта, водительского удостоверения);

о получателе – организации: наименование, номер банковского счета (в случае его отсутствия – номер финансовой операции), учетный номер плательщика (в случае его отсутствия для иностранных организаций – иной идентификационный номер) (часть четырнадцатая ст. 8 Закона).

Внутренние банковские переводы без открытия счета плательщиками могут быть осуществлены на основании документов, подтверждающих прием наличных денежных средств в кассу банка и содержащих реквизиты, необходимые для их перевода, в т.ч. с учетом требований п. 39 Инструкции № 66, без оформления платежных поручений клиентами банка-отправителя (п. 40 Инструкции № 66).

Справочно: в платежном поручении, оформленном для осуществления перевода денежных средств без открытия счета юридическим лицом, в поле "Плательщик" необходимо указать наименование организации и фамилию, инициалы ее представителя, УНП организации, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя организации (п. 39 Инструкции № 66).

Под банковским переводом понимают последовательность операций по исполнению платежной инструкции плательщика или бенефициара (взыскателя), в соответствии с которой один банк (банк-отправитель) направляет другому банку (банку-получателю) межбанковское платежное поручение о перечислении предоставленной суммы денежных средств в пользу указанного бенефициара (п. 2 Инструкции № 66).

Таким образом, внесение наличных денежных средств в кассу банка для зачисления на банковский счет, вклад (депозит) организации, открытый в этом же банке, не является банковским переводом.

Исключение: внесение денежных средств в одном филиале (обособленном подразделении банка, имеющем отдельный банковский идентификационный код) для перечисления на счет, открытый в другом филиале.

Следовательно, для данной операции требования ст. 8 Закона и п. 40 Инструкции № 66 не являются обязательными.

Организация открывает аккредитив в банке.

Необходимо ли в платежных инструкциях в рамках аккредитивной формы расчетов указывать информацию об отправителе (плательщике) и получателе денежных средств, определенную в части четырнадцатой ст. 8 Закона?

Такой необходимости нет.

При осуществлении банковского перевода банк обязан в отношении организаций (получателя и отправителя денежных средств) обеспечить получение, передачу и хранение следующей информации: названия организаций, номера их банковских счетов (в случае их отсутствия – номера финансовой операции), УНП (в случае его отсутствия для иностранных организаций – иной идентификационный номер) (часть четырнадцатая ст. 8 Закона).

Требование, указанное в части четырнадцатой ст. 8 Закона, не распространяется на межбанковские расчеты, когда плательщиком выступает банк от своего имени |*|.

* Порядок отражения в бухгалтерском учете расчетов с помощью аккредитива доступен для подписчиков электронного "ГБ"

Справочно: аккредитив – обязательство, в силу которого банк, действующий по поручению клиента-приказодателя (банк-эмитент), должен осуществить платеж получателю денежных средств (бенефициару) либо акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель, выставленный бенефициаром, или дать полномочия другому банку (исполняющему банку) осуществить такой платеж либо акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель, выставленный бенефициаром, если соблюдены все условия аккредитива.

Аккредитив является формой безналичных расчетов, имеющей ряд отличительных особенностей от банковского перевода. Первоначально от банка-эмитента передается информация исполняющему (подтверждающему) банку об условиях, против которых будет осуществляться платеж в рамках аккредитива (авизо аккредитива) (ст. 254 Банковского кодекса Республики Беларусь).

При получении документов, соответствующих условиям аккредитива, банк-эмитент осуществляет платеж в адрес исполняющего (подтверждающего) банка посредством межбанковского платежного поручения, плательщиком по которому является банк.

Банк приостановил организации проведение платежей через систему "Клиент-банк".

Какой порядок предусмотрен для возобновления пользования этой системой?

Решение о возобновлении проведения платежей через систему "Клиент-банк" банк примет только:

– после проведения мероприятий, предусмотренных правилами и процедурами внутреннего контроля;

– при отсутствии информации либо подозрений, что участник финансовой операции действует не от своего имени и (или) в интересах третьего лица.

В п. 1 письма Нацбанка Республики Беларусь от 28.11.2012 № 21-17/147 "О надлежащей проверке клиентов банков, открывающих и (или) имеющих банковские счета" (далее – письмо Нацбанка № 21-17/147) предусматривается отлагательное условие на подключение к системе дистанционного банковского обслуживания "Клиент-банк" новых клиентов при открытии банковского счета третьими лицами по доверенности.

Кто подпадает под определение термина "третьи лица"?

Все, кроме лиц, уполномоченных представлять организацию на основании актов законодательства либо учредительных документов.

Под третьими лицами понимаются любые лица, за исключением лиц, уполномоченных представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) на основании актов законодательства либо учредительных документов (свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя).

Таким образом, если открытие банковских счетов будут осуществлять работники организаций, действующие на основании доверенности (например, заместитель руководителя организации, коммерческий директор, главный бухгалтер и т.п.), то банк беспрепятственно подключит такую организацию к системе дистанционного банковского обслуживания "Клиент-банк".

Справочно: доверенность от имени юридического лица должна выдаваться за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, скрепленной печатью этой организации. Руководитель организации в пределах своей компетенции действует от ее имени без доверенности (ст. 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Обращаем внимание на следующий момент. Банкам в целях профилактики использования номинальных руководителей в противоправной деятельности лжепредпринимательских структур, а при осознанном участии последних в такой деятельности – в целях получения правовых оснований для привлечения их к уголовной ответственности за соучастие рекомендовано предупреждать руководителей (уполномоченных представителей), открывающих банковские счета:

об уголовной ответственности за легализацию средств, полученных преступным путем, уклонение от уплаты сумм налогов, сборов;

о возможности привлечения к субсидиарной ответственности своим личным имуществом по обязательствам предприятия.

Примерная форма такого предупреждения разработана Департаментом финансовых расследований Комитета госконтроля и содержится в приложении к письму Нацбанка № 21-17/147 |*|.

* Форма письменного предупреждения, разработанная Департаментом финансовых расследований КГК, доступна всем на портале GB.BY

Является ли письменное предупреждение клиента, открывающего банковский счет, об ответственности за осуществление противоправных действий документом, необходимым для открытия счета?

Не является.

Исчерпывающий перечень документов, представляемых организациями в банк для открытия текущих (расчетных) счетов, определен подп. 2.3 п. 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования". Такой документ, как бланк письменного предупреждения, в нем не указан.

Справочно: у клиента банка законодательно отсутствует обязанность подписывать бланк письменного предупреждения. Этот документ клиент подписывает по доброй воле, и банк при отказе клиента от подписания предупреждения должен открыть счет такому клиенту.

Однако в таком случае банк вправе присвоить работе с этим клиентом высокую степень риска по профилю клиента (пп. 18, 19, 22 Инструкции о требованиях к правилам внутреннего контроля банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, утвержденной постановлением Правления Нацбанка Республики Беларусь от 24.12.2014 № 818; далее – Инструкция № 818).

Клиентам, работе с которыми присвоена высокая итоговая степень риска, банк будет уделять повышенное внимание и проводить усиленный мониторинг их финансовых операций.

Организация при регистрации ООО подписала письменное подтверждение лиц, создающих (регистрирующих) субъекты хозяйствования, об уголовной и административной ответственности за лжепредпринимательство. При открытии счета нам в банке представили для подписания еще одно письменное предупреждение.

Надо ли организации подписывать повторное предупреждение?

Предупреждение банка не является повторным. Подписание – на усмотрение организации.

Письменное подтверждение лиц, введенное постановлением Минюста Республики Беларусь от 20.10.2011 № 232, применяется при создании (регистрации) субъектов хозяйствования.

Для открытия текущих (расчетных) счетов в банк обращаются, как правило, не учредители, а вновь назначенные руководители или ими уполномоченные лица, которых не предупреждали при государственной регистрации о предусмотренной законодательством ответственности. Кроме того, использование банковских счетов в противоправных целях не может повлечь административную или уголовную ответственность за лжепредпринимательство, а сопряжено с другими правонарушениями: легализация преступных доходов, уклонение от уплаты налогов, осуществление незаконных финансовых операций.

С учетом изложенного предупреждение клиентов банковскими работниками по форме, предложенной Департаментом финансовых расследований (приложение к письму Нацбанка № 21-17/147), не будет являться повторным |*|.

* Первая часть "Прямой линии" по теме "Новые правила по выявлению подозрительных финансовых операций: что надо знать организациям?" доступна всем на портале GB.BY

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup