С 1 июля 2021 г. в стране начнет работать система прослеживаемости товаров. Она определена Указом № 496 [1], разработанным в целях реализации Соглашения [2] и ст. 3 Закона о ратификации Соглашения [3].
Указ № 496 позволит обеспечить экономическую безопасность государства, предотвратить «серый» импорт товаров |*| и повысить прозрачность движения товаров на территории Республики Беларусь и за ее пределы. Рассмотрим некоторые его положения.
Импортеры и производители определенных видов товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее – КИЗ), обязаны отчитываться перед налоговыми органами об использовании КИЗ. Данная мера является одним из видов налогового контроля |*|.
Что же это за отчеты и каков порядок их заполнения? Читайте предлагаемый материал.
Основной способ прекращения обязательства – его исполнение. Разновидности исполнения – это уплата денежной суммы, передача товара (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнение работы, оказание услуги и т.д.
В зависимости от договора исполнение может быть денежным или неденежным.
Как при том или ином способе прекращения обязательств правильно определить дату их завершения? Особенно данный вопрос актуален в случаях, когда стороны договора при выполнении работ (оказании услуг, получении или передаче охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) не предусматривают документов, определенных в абз. 7 подп. 1.1 п. 1 Указа № 178 . Ответ на него вы найдете в этой статье.
Белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь (п. 1 ст. 141 ГК [1]). В то же время использование в расчетах иностранной валюты допускается только в случаях, прямо разрешенных законодательством Республики Беларусь. А когда можно использовать белорусские рубли в расчетах с нерезидентом? Ответ на этот и многие другие вопросы вы получите в этой публикации.
При импорте товара его стоимость зависит от курса иностранной валюты на дату осуществления платежа и даты проведения платежа по отношению к дате оприходования товара. Как это увязывается с уплатой НДС при ввозе товара? Автор рассматривает указанный вопрос на практической ситуации.
Постановлением № 101 [2] определен перечень внешнеторговых операций, в т.ч. по импорту, на которые не распространяются нормы Указа № 178 [3].
Комментируемое постановление № 624 дополнило этот перечень новой позицией.
При ввозе товаров из-за границы нужно учитывать правила для исчисления НДС, установленные не только белорусским налоговым законодательством, но и нормами международного соглашения. Сегодня рассмотрим 3 ситуации, когда:
– товар возвращен поставщику в соответствии с заявленной таможенной процедурой реэкспорта;
– товары реализованы ниже цены их приобретения после их ввоза в Беларусь |*|;
– приняты к вычету суммы НДС, уплаченные при ввозе давальческого сырья.
* Об ошибках в исчислении НДС при ввозе товаров из государств – членов ЕАЭС