Система профессионального пенсионного страхования (далее – ППС) существует в Республике Беларусь уже более 12 лет. Этот вид страхования представляет собой систему установленных государством отношений, которые заключаются:
• в уплате работодателями взносов на ППС за работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности (далее – особые условия труда);
• формировании денежных средств (пенсионных сбережений) за счет уплаченных взносов на ППС;
• использовании этих средств для выплаты пенсий в связи с особыми условиями труда.
Одновременно законодательством разрешено по выбору отчислять взносы на ППС либо производить ежемесячную доплату к заработной плате.
О том, как правильно рассчитать взносы на ППС и не допустить ошибок при установлении доплат к заработной плате, вы узнаете, изучив предлагаемый материал.
В очередной раз изменившийся порядок возмещения расходов по найму жилого помещения в служебной командировке вызывает вопросы у бухгалтеров. Особенно касается это расчетов в ситуациях, когда документы, подтверждающие такие расходы, не представлены или их представление не обязательно. Рассмотрим такие случаи.
В статье специалист органа ФСЗН указывает на наиболее типичные ошибки, допущенные при сдаче формы ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование» |*| за I квартал 2020 г. Кроме того, он обращает внимание на изменение сроков представления формы ПУ-6.
В целях предоставления дополнительных пенсионных гарантий отдельным категориям работников, занятых на работах с особыми условиями труда и отдельными видами профессиональной деятельности, в систему профессионального страхования внесены изменения |*|. Касаются они в основном тарифов взносов и назначения досрочных профессиональных пенсий. Подробности – в комментарии специалиста органа ФСЗН.