Образцы заполнения: списание канцтоваров в 2019 году

06 июня 2019

Без канцелярских товаров не может обойтись ни одна организация, поэтому  регулярно возникает необходимость их списания в связи с использованием в текущей деятельности. Рассмотрим, как правильно организовать такое списание канцтоваров и какие документы необходимо при этом оформить.

 

Необходимую информацию для принятия руководством организации решения о списании канцтоваров подготавливает комиссия с участием материально ответственных лиц.

Комиссия создается на основании приказа руководителя. Приведем примерную форму такого приказа:

    СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА

Списание материалов оформляется актом на списание материалов (п. 66 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133).

Акт на списание материалов должен содержать обязательные реквизиты (п. 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»):

  • наименование документа, дату его составления;
  • наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;
  • содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;
  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Форма такого акта законодательством не утверждена. Организация разрабатывает ее самостоятельно и закрепляет ее применение в учетной политике. Например:

    ОБРАЗЕЦ АКТА НА СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

 

Как правило, в организациях еще оформляются ведомости выдачи канцтоваров или иной аналогичный документ. В ведомости можно предусмотреть следующие графы: наименование канцтоваров, их количество, фамилия, инициалы работника и его подпись. По ведомости канцтовары могут выдаваться одному из сотрудников отдела (например, начальнику отдела), который в дальнейшем сам распределяет их между работниками, либо каждому работнику организации отдельно. Например:

 

    ОБРАЗЕЦ ВЕДОМОСТИ НА ВЫДАЧУ КАНЦТОВАРОВ

Расходы на приобретение канцелярских товаров признаются расходами по текущей деятельности и учитываются на счетах учета затрат в зависимости от осуществляемой деятельности и от того, что они формируют:

  • себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг (счета 20, 25);
  • управленческие расходы (счет 26);
  • расходы на реализацию (счет 44);
  • прочие расходы по текущей деятельности (субсчет 90-10).

 

Вместе с этим читают:

Татьяна Ковязина, экономист
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделится:

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/aktual/bukhgalterskii-uchet/obraztsy-zapolneniya-spisanie-kantstovar?utm_source=&utm_campaign=now-reading-block&utm_medium=6

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.