Что делать с амортизацией при временном прекращении эксплуатации объектов?


Основные средства в организациях могут временно не эксплуатироваться. Причины могут быть разными:

- временное неиспользование их части в деятельности организации;

- неиспользование объектов из-за сокращения штата сотрудников;

- временное неиспользование офисной техники по причине удаленной работы сотрудника во время пандемии.

Специалист Минэкономики разъясняет, что происходит с начислением амортизации в таких случаях.

 

Ситуация 1. В организации временно не используются отдельные помещения

На балансе предприятия числится здание. Оно является единым инвентарным объектом, на который имеется одно регистрационное удостоверение и технический паспорт. В процессе эксплуатации здания высвобождены отдельные помещения, которые временно не используются в деятельности организации.

Правомерно ли амортизационные отчисления по неиспользуемым помещениям включать в прочие расходы по текущей деятельности (счет 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»), а по используемой части – в расходы на реализацию (счет 44)?

<...>

Ирина Толкун, консультант управления прогнозирования и анализа инвестиционной деятельности Минэкономики Республики Беларусь

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.