Ситуация
ООО «Студия-парикмахерская «ШИК» использует кассовый суммирующий аппарат (далее – КСА). По окончании рабочей смены кассир выводит суточный (сменный) отчет (Z-отчет). Организация применяет упрощенную систему налогообложения с ведением
бухгалтерского учета.
Выручка от реализации парикмахерских услуг со 2 по 6 ноября 2020 г. составила (см. таблицу):
Ситуация
Организация в октябре заключила договор на ведение бухгалтерского учета. Исполнитель – аутсорсинговая компания, применяющая УСН без НДС, выставила первый акт за октябрь. Но заказчик отказался его подписывать, ссылаясь на то, что документ оформлен неверно. По его мнению, в акте обязательно должно быть указано, на основании чего организация оказывает услуги без НДС.
Прав ли заказчик? Обязательно ли указывать в первичном документе основание освобождения от НДС при применении «упрощенки» без НДС?
Ситуация
Организация оптовой торговли при выписке товарно-транспортной накладной (далее – ТТН-1) допустила ошибку в строке «Грузополучатель», неверно указав адрес грузополучателя, а в строке «Основание отпуска» ошибочно указан неверный номер договора.
В ТТН при исправлении ошибочно указанных данных кладовщик произвел запись «Исправлено», проставил дату, фамилию и инициалы сделавшего правки, заверил подписью, а основание поправки в ТТН решил не указывать.
Ситуация
Организация на ряд хозяйственных операций составляет бухгалтерские справки в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия». Также в электронном виде ведется учет первичных учетных документов (далее – ПУД) (кроме полученных от контрагентов). Из бухгалтерской программы документы не распечатываются, так как их считают электронными документами.
Ситуация
Организация ООО «ХХХ» (далее – заказчик услуг) работает с контрагентами – исполнителями услуг, которые направляют свои первичные учетные документы (ПУД), акты выполненных работ в электронном виде, подписывая их электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Организация – заказчик услуг распечатывает эти документы, ничего не меняя в них, подписывает со своей стороны собственноручной подписью и принимает их к бухгалтерскому учету.
Условие составления ПУД единолично предусмотрено в договорах не со всеми исполнителями.
Правильно ли поступает организация – заказчик услуг?
Ситуация
Организация списывает с учета товарно-материальные ценности (далее – ТМЦ) по акту на списание материалов, которая приведена в программе «1С:Бухгалтерия». Акт распечатывается и подписывается материально ответственным лицом (далее – МОЛ) и комиссией, созданной и утвержденной приказом руководителя. Форма акта учетной политикой не
утверждена.
Ситуация
Магазин розничной торговли непродовольственными товарами находится на 3-м этаже торгового центра. Складское помещение также находится в пределах торгового центра, но на цокольном этаже.
Для внутреннего перемещения товаров со склада в магазин кладовщик, отвечающий за материальные ценности, выписывает товарные накладные формы ТН-2.
Ситуация
Бухгалтер организации при выписке товарной накладной (далее – ТН-2) в указании наименований товарной позиции допустила неточность. Так, вместо «Клей обойный Момент Экстра, 250 г» нужно было выписать «Клей обойный Момент Винил, 250 г». Цена по этим товарным позициям одинаковая.
ТН-2, выписанная с неточным названием товара в товарном разделе, выглядит так:
Ситуация
Организация ввозит импортный товар с территории Литвы. При перевозке к товару прилагаются следующие первичные документы: CMR-накладные, инвойс, упаковочный лист. В бухгалтерском учете товар приходуется на основании инвойса, который не отвечает требованиям белорусского законодательства для первичных учетных документов.
Правильно ли поступает организация?
Ситуация
При реализации товара продавец доставляет его покупателю собственным транспортом. В соответствии с условиями договора покупатель возмещает продавцу транспортные расходы на основании выставленных первичных учетных документов (далее – ПУД).
В октябре поставщик выставил покупателю счет на возмещение транспортных услуг по доставке товара (документ содержит все обязательные для ПУД реквизиты). Покупатель возместил расходы, но потребовал от поставщика акт на оказанные услуги, чтобы отразить их стоимость в бухгалтерском учете.
Правомерны ли требования покупателя?