Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Какие налоговые обязательства возникают при размещении рекламы в социальных сетях?

Многие белорусские организации для продвижения своего товара размещают информацию о нем в таких социальных сетях, как Facebook, «Одноклассники», Instagram, YouTube, Google+ и др.

Данные социальные сети, как правило, созданы без использования информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента Интернета, размещенных на территории Республики Беларусь, а их владельцы и (или) управляющие компании не являются резидентами Республики Беларусь.

Что следует учитывать белорусским организациям при размещении рекламы в этих социальных сетях |*|? Возникают ли у них налоговые обязательства и если да, то какие?

Давайте разберемся.

* Разъяснение МАРТ о том, как не нарушить законодательство при рекламировании товаров (работ, услуг) в 2018 г.

Исключаем ошибки при размещении рекламы в Интернете

Исходя из норм национального законодательства в социальных сетях можно рекламировать товары, услуги, работы, магазины, иные объекты торговли, но нельзя осуществлять розничную продажу товаров, выполнять работы и оказывать услуги на территории Республики Беларусь с использованием социальных сетей.

Поясним это.

В Республике Беларусь организация вправе осуществлять розничную торговлю с использованием Интернета только:

– через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь;

– с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (п. 3 ст. 19 Закона о торговле*).
__________________________
* Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле).

Справочно: указанные требования основаны на нормах п. 2 Указа № 60*.

Так, деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к Интернету, осуществляют юридические лица, их филиалы и представительства, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента Интернета, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке.
__________________________
* Указ Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» (далее – Указ № 60).

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 34/2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.