Печать
В закладки
Сохранить
Документы к статье
Наверх
Вниз

Почему расходы на праздничные украшения не всегда уменьшают налог на прибыль?

Не за горами Новый год. Впереди подведение годовых итогов, подарки, новогодние корпоративы. Праздничное настроение витает в воздухе. Магазины красиво украсили свои витрины, преследуя тем самым несколько целей: создать ощущение праздника, повысить имидж, а самое главное – прорекламировать товары и привлечь новых покупателей.

По мнению налоговых органов, если при оформлении витрин, торгового зала и иных объектов торговли используются товарно-материальные ценности, которые можно признать рекламными материалами, направленными на привлечение покупателей, то такие затраты могут быть учтены при налогообложении прибыли. Например, это могут быть шарики с логотипом организации, плакаты с фирменной символикой, буклеты с поздравлениями, в которых размещена информация о рекламируемых товарах.

Другие организации тоже стремятся создать праздничное настроение: украшают офисы, ставят елки и хотят выглядеть презентабельно перед постоянными и новыми клиентами. Но в таком случае расходы на новогодние украшения не уменьшают налог на прибыль.

Вот и получается: вроде и праздник один и тот же, и расходы аналогичные, и цели одинаковые, а подход к учету затрат разный.

В такой ситуации возникает вопрос:

Почему расходы на праздничные украшения не всегда уменьшают налог на прибыль?

Специалист ИМНС:

– Если при праздничном оформлении используются украшения, содержащие информацию об организации, рекламируемом товаре, фирменную символику, такие затраты организации могут учитывать при налогообложении прибыли.

Ольга Юрьевна, главный бухгалтер:

– Каждый год мы украшаем офис к Новому году. За этот год наш бизнес серьезно продвинулся вперед. И к украшению офиса мы решили подойти более ответственно, чтобы новые клиенты увидели в нас стабильного и серьезного партнера.

Купили большую елку, заказали шарики, плакаты, календари с фирменной символикой. Ну чем не реклама? Поэтому решили отнести все расходы на затраты, учитываемые при налогообложении. Думаю, при проверке не возникнет спорной ситуации, ведь мы действительно тем самым сделали рекламу своей организации.

Наталья Геннадьевна, аудитор:

– Когда проверяем объекты торговли, в большинстве случаев вопросов не возникает: помимо украшения магазины выставляют товары, которые и продают. А вот когда организация покупает елку, чтобы поставить в офисе, затраты на приобретение она списывает за счет своей прибыли, чтобы в дальнейшем избежать проблем с проверяющими. Хотя я не считаю такой подход верным.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.