В ближайшее время изменится порядок исполнения платежей с расчетных счетов субъектов предпринимательской деятельности.
Постановлением Правления Нацбанка РБ от 13.09.2010 № 388 внесены поправки в Инструкцию об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденную постановлением Правления Нацбанка РБ от 29.03.2001 № 63.
Так, согласно поправкам, при отсутствии, исполнении или ненаступлении срока исполнения обязательств по уплате подоходного налога, обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения субъекты предпринимательской деятельности при получении заработной платы в расчете за месяц вместо платежных инструкций на перечисление указанных платежей представляют в банки справки о том, что обязательства по указанным платежам отсутствуют, исполнены или срок их исполнения не наступил. В одной справке об отсутствии или исполнении обязательств может содержаться информация об отсутствии, исполнении или ненаступлении срока исполнения обязательств по нескольким платежам.
Предусмотренные настоящей Инструкцией заявления и справка об отсутствии или исполнении обязательств субъекта предпринимательской деятельности могут представляться в банк на бумажном носителе или в электронном виде (на основании договора, заключенного с банком).
Заявления и справка об отсутствии или исполнении обязательств, переданные в банк на бумажном носителе, должны быть заверены оттиском печати и подписями должностных лиц субъекта предпринимательской деятельности согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.