Читайте важные и полезные материалы в свежем номере "Главный бухгалтер" №33-2018 от 03.09.2018.
Срочно и важно:
• Накладные ТТН-1 и ТН-2: правила заполнения сохранились, вопросов не стало меньше
Многие вопросы, которые поступают в редакцию нашего журнала, касаются порядка заполнения накладных ТТН-1 и ТН-2 в самых различных ситуациях. Какие документы должны быть оформлены при отгрузке товара зарубежному партнеру? Заполнение каких показателей в накладной необязательно? Как отпускается реализованное работнику основное средство? Ответить на сложные вопросы в этой сфере мы попросили Владимира Евгеньевича Сузанского, аудитора, директора ООО «Грант Торнтон Консалт». Отчет о «Прямой линии» с нашим гостем предлагаем вниманию читателей.
• Что с 1 января 2019 года изменится в маркировке товаров?
Комментируемый Закон Республики Беларусь от 17.07.2018 № 117-З «О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе» (далее – Закон № 117-З) ратифицировал в Республике Беларусь Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (далее – Соглашение). Участниками этого Соглашения являются государства – члены ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. Соглашение вступит в силу на территории ЕАЭС (в т.ч. и в Республике Беларусь) по истечении 10 календарных дней с даты получения депозитарием Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами – членами ЕАЭС внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения.
Ожидается, что это произойдет c 1 января 2019 г.
Рассмотрим основные положения указанного документа.
• Оформлять первичные документы в строительстве станет более понятно, но не всегда (окончание)
(Комментарий к постановлению Минстройархитектуры Республики Беларусь от 20.07.2018 № 29)
• Продаете товары без кассового оборудования – не забывайте оформить документы по приему наличных денег
В ряде случаев допускается прием наличных денег за реализуемые товары (работы, услуги) без кассового оборудования. Однако на каждый такой факт приема наличных денег необходимо оформить документ с определенной степенью защиты. До 1 октября 2017 г. такими документами являлись приходный кассовый ордер (ПКО) и квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов*. Но с 1 октября 2017 г. ПКО не является бланком с определенной степенью защиты. Рассмотрим случаи и порядок документального оформления приема наличных денег при реализации товаров (работ, услуг) без кассового оборудования.
• Как Белгосстрах проверяет представление отчетов и уплату страховых взносов
Белгосстрах вправе проводить камеральные проверки страхователя и применять установленные законодательством меры ответственности за выявленные нарушения. В материале автор разъясняет, как специалисты Белгосстраха осуществляют контроль за представлением страхователями отчетов и уплатой взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – обязательное страхование).
• Бухгалтеров-аутсорсеров хотели наказать через суд. Что из этого вышло
После оказания бухгалтерских услуг у заказчика могут возникнуть претензии к исполнителю, например, по результатам проведения налоговой проверки. И они не всегда обоснованны. Чему следует уделить внимание при подготовке к участию в деле о взыскании убытков, понесенных в результате некачественных бухгалтерских услуг, читайте в статье.