Конспект для одной темы: Указ № 313* в 2018 году

09 ноября 2018

*Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313

С августа 2012 г. для производителей и импортеров отдельных видов товаров и упаковки была введена обязанность по сбору и использованию отходов, образовавшихся после утраты товарами и упаковкой потребительских свойств. Процедура выполнения такой обязанности за столь короткое время обросла большим количеством нормативных актов, которые последние годы претерпевают значительные изменения. Поэтому мы собрали самые свежие материалы за 2018 год в единую подборку.

 


Образец заполнения декларации по экологическому налогу за хранение отходов производства при долговременном и временном хранении отходов / Актуальный комментарий

По общему правилу срок представления ежеквартальной декларации по экологическому налогу за хранение отходов производства – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, уплаты налога – не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (пп. 7, 8 ст. 208 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).

 

Образец заполнения декларации по экологическому налогу за сброс сточных вод за III квартал 2018 года / Актуальный комментарий

Форма декларации по экологическому налогу за сброс сточных вод определена постановлением МНС Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42 «О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов (пошлин), иных платежей, контроль за исчислением и уплатой которых осуществляют налоговые органы» и содержится в приложении 12 к нему.

Декларация подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (часть первая п. 7 ст. 208 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).

 

Сбор отходов при ввозе товаров для собственного потребления и в качестве сырья / Главный Бухгалтер №33-2018

Организация для собственных нужд ввезла из-за пределов республики компьютер, который был упакован в картонную упаковку. Помимо этого, организация ввезла на территорию республики полимерную упаковку для фасовки продукции. Сама полимерная упаковка находится в картонной коробке.

Возникает ли у организации обязанность по Указу № 313

 

Выполнение обязанности по Указу № 313* / Главный Бухгалтер №32-2018

Организация производит строительные материалы. Эти материалы упаковываются в полиэтиленовые мешки, которые организация производит из пленки, купленной на территории Республики Беларусь. Поставщик данной пленки является ее производителем и вносит за нее плату по Указу № 313.

Появились следующие вопросы.

  • Возникает ли у организации обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов?

  • Возникает ли у организации обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов, если она приобретает пленку на территории Республики Беларусь и использует ее для обертывания продукции, уложенной на поддоны?

 

Компенсация за сбор отходов потребления зависит от срока представления документов / Новости

Организации, применяющие собственную систему сбора отходов, вправе получить компенсацию на возмещение своих расходов.

 

Отходы бумаги и картона передаются на переработку / Главный Бухгалтер №32-2018

Типография производит разного размера картонные коробки с нанесением изображений по эскизам заказчика.

В процессе производства образуются отходы бумаги и картона, которые раздельно собираются и передаются на переработку бумажным фабрикам.

Возникли следующие вопросы.

  • Можно ли учитывать собранные таким способом отходы как выполнение обязанности по Указу № 313* с применением собственной системы сбора отходов?

  • Вправе ли типография получить в отношении сдаваемых на переработку отходов компенсацию?

 

Освобождение от обязанности по сбору отходов при производстве товаров из пластика с использованием вторичного сырья / Главный Бухгалтер №32-2018

Предприятие производит товары из пластика с использованием вторичного сырья.

В каком случае организация освобождается от сбора отходов по Указу № 313*?

 

Особенности выполнения обязанности по сбору отходов при ввозе стеклянных бутылок / Главный Бухгалтер №32-2018

Организация импортирует стеклянные бутылки объемом 0,3 и 0,5 л для розлива соков. Бутылки упакованы в картонные коробки.

Возникли следующие вопросы:

  • В отношении каких товаров возникает обязанность по Указу Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313)?

  • Каким образом организация может выполнить обязанность по Указу № 313 в отношении ввозимой стеклянной тары?

 

Проверьте правильность заполнения отчета по выполнению обязанности, предусмотренной Указом № 313* / Главный Бухгалтер №28-2018

22 июля 2018 г. – последний день, когда организациям следовало представить информацию о выполнении обязанности по сбору, обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки по Указу № 313 за II квартал 2018 г. (далее – отчет).

В предыдущем номере журнала (см. «ГБ», 2018, № 27, с. 73) |*| мы рассказали о том, как Оператор** контролирует выполнение обязанности по сбору отходов товаров и упаковки. Напомним, что основной метод контроля – это сопоставление информации, представленной в отчете, с информацией, которую Оператору представляют ГТК и иные организации.

В этой публикации мы рассмотрим, какая именно информация в отчете является объектом контроля у Оператора и как должен выглядеть заполненный отчет за II квартал 2018 г.

Есть возможность по горячим следам исправить ошибки без особых финансовых потерь.

 

Когда не возникает обязанность по сбору отходов и отходов упаковки / Главный Бухгалтер №27-2018

Типография осуществляет ввоз на территорию республики картона в бумажной упаковке для заказчика, из которого впоследствии производит нарезку в крой коробок для печенья. Далее типография наносит на изготовленный крой печать и передает заказчику.

Возникает ли у типографии обязанность по Указу № 313*

 

Как Оператор* контролирует выполнение обязанности по сбору отходов товаров и отходов упаковки? / Главный Бухгалтер №27-2018

Производители и импортеры определенных видов товаров и упаковки обязаны:

1) обеспечить в рамках Указа № 313** сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и отходов упаковки (далее – обязанность и отходы товаров и отходы упаковки);
2) отчитаться перед Оператором о выполнении этой обязанности. Для этого ему ежеквартально направляется отчет с пакетом документов, содержание которых Оператор обязательно проверит на соответствие информации, которой он располагает.

Как контролируется поступающая от импортеров и производителей информация? Может ли Оператор выявить организацию, которая должна исполнять обязанность, предусмотренную Указом № 313, но не делает этого? Если организация не представила отчет, каковы последствия? Что будет, если организация не выполнит требования Оператора?

Давайте разберемся с этими вопросами.

** Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313).

 

Хотите получить компенсацию за сбор отходов потребления? Соблюдайте срок представления документов / Главный Бухгалтер №15-2018

Организации, применяющие собственную систему сбора отходов для целей выполнения обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки (далее – обязанность), вправе получить компенсацию на возмещение своих расходов по сбору отходов. Однако такая компенсация предоставляется:

– лишь в отношении тех отходов, которые превысили установленный подп. 1.4 п. 1 Указа № 313 объем, собранный с применением собственной системы сбора отходов (часть шестая подп. 1.6 п. 1 Указа № 313);

– при своевременном представлении Оператору** документов (п. 4 Инструкции о порядке выплаты компенсации).

Пропуск срока, установленного для представления документов, лишает организацию права на получение компенсации.

 

Правила и особенности исчисления платы и оформления отчета за I квартал 2018 года по отходам потребления / Главный Бухгалтер №13-2018

В этой публикации Татаринцева Надежда Андреевна, заместитель директора государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов», рассмотрела случаи, когда у организаций, применяющих собственную систему сбора отходов, возникает обязанность представить ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор) отчетность за I квартал 2018 г., и особенности заполнения такой отчетности.

Начало см. в «ГБ», 2018, № 12, с. 12.

 

Правила и особенности исчисления платы и оформления отчета за I квартал 2018 года по отходам потребления / Главный Бухгалтер №12-2018

«Прямая линия» по указанной теме состоялась в редакции журнала «Главный Бухгалтер» 16 марта 2018 г. Ее гостьей была Татаринцева Надежда Андреевна, заместитель директора государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов». В этой публикации вы узнаете о контрольных мероприятиях, осуществляемых оператором*, и особенностях заполнения информации о выполнении обязанности.

 

Как правильно организовать учет отходов производства в организациях в 2018 году?  / Главный Бухгалтер №3-2018

«Прямая линия» по указанной теме прошла 9 января 2018 г. Гостем редакции журнала «Главный Бухгалтер» был Михалевич Руслан Васильевич, начальник Главного управления регулирования обращения с отходами, биологического и ландшафтного разнообразия Минприроды Республики Беларусь.

Предлагаем вниманию читателей ответы на вопросы, поступившие в ходе «Прямой линии».

 
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup