Цены и скидки


20 марта 2018
Просмотры (6255)

В предпраздничные дни в магазинах и объектах общественного питания устанавливаются скидки на реализуемые товары и продукцию общественного питания. 

Достаточно ли  наличие баннера или таблички на кассе с указанием процента скидки, без указания при этом какой-либо информации о скидке на каждом индивидуальном ценнике товара?

Товары (работы, услуги) в обязательном порядке должны содержать информацию об их ценах. Это установлено Правилами  продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее – Правила № 703). Такая информация  доводится продавцом до сведения потребителей посредством ценников (прейскурантов), оформленных в установленном порядке (ст. 7 Закона  Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»).

Порядок предоставления скидок с розничных цен утверждается в форме единого документа, например положения, или совокупности внутренних документов (приказов, решений, распоряжений и др.). Сроки действия утвержденного порядка, условия внесения в него изменений и дополнений, ассортимент товаров, при реализации которых применяются скидки, а также условия предоставления скидок розничные организации определяют самостоятельно с учетом складывающейся экономической ситуации и применяемой маркетинговой и учетной политики.

Цена товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Цена товара указывается в белорусских рублях. Указание цены товара в белорусских рублях и иностранной валюте допускается в установленных законодательством случаях реализации товаров за иностранную валюту.

В случае если скидка предоставляется на определенное наименование товара, ценник  на этот товар оформляется в установленном порядке. Продавец может указать на ценнике два значения цены – без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки может быть перечеркнута, а на свободном месте указана цена с учетом скидки в процентном выражении либо в абсолютном выражении в денежных единицах.

При предоставлении скидок информация об их размере доводится до покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров либо в абсолютном выражении в денежных единицах (часть третья п. 21 Правил № 703). При проведении мероприятий, направленных на продвижение товаров (распродажи товаров, выставки-продажи товаров, предоставление скидок с цены товаров, другие мероприятия), ценник на товары может выделяться цветом, формой или другим способом. Исключением являются товары, в целях стимулирования продажи которых проведение рекламных и иных подобных мероприятий законодательными актами Республики Беларусь запрещено (часть вторая п. 22 Правил № 703).

Важно! Организация и проведение рекламных мероприятий (в т.ч. рекламных акций) в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных напитков запрещаются (п. 2 ст. 17 и п. 2 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»; далее – Закон № 225-З).

Следовательно, наличие в рекламе, на ценниках на пиво, слабоалкогольные и алкогольные напитки информации о снижении их стоимости, о размере скидки (например, «Акция! %») является рекламным мероприятием в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных напитков и в силу приведенных норм Закона № 225-З запрещается.

При продаже товаров, продукции общественного питания, на которые предоставлена скидка, в кассовом чеке печатается информация о ее размере по каждому наименованию реализуемых со скидкой товаров, продукции общественного питания, указанному в кассовом чеке, и общая сумма скидки по кассовому чеку в абсолютном выражении в денежных единицах.

При предоставлении покупателям скидок в реестр розничных цен и (или) меню, прейскурант цен на услуги изменения не вносятся.

Для информирования потребителей торговая организация размещает информацию о видах скидок и условиях их предоставления в торговом объекте (зале) на видном и доступном месте, средствах массовой информации, на интернет-сайте, иным доступным способом, не противоречащим законодательству.

В зависимости от вида выкладки товара (в холодильных витринах, стеллажах, паллетах, горках) могут использоваться ценники разной формы, вида и размера. При  этом для каждого вида выкладки товаров рекомендуется использовать ценники одной формы, вида, размера и цвета.

Людмила Зубко, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup