Списание основных средств: порядок документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения


Основные средства в организациях могут списываться вследствие морального износа, чрезвычайных ситуаций и других причин. Рассмотрим порядок документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения хозяйственных операций по списанию объекта основных средств.

 

Порядок документального оформления

При списании основных средств следует оформлять следующие документы:

1) по проведению инвентаризации.

При выбытии основных средств по причине стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации и т.п. обязательно проводится инвентаризация (п. 2 ст. 13 Закона № 57-З*). В остальных ситуациях при списании основных средств в проведении инвентаризации нет необходимости;

2) акт о списании имущества.

 

<...>

Ирина Красильщикова, консультант ООО «БелАудитАльянс»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup