Реклама на автомобиле: как оформить и учесть

31 августа 2017

(Комментарий к постановлению Минфина Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102)

Компании, которые хотят иметь широкий круг клиентов, рекламу своих товаров (работ или услуг) должны размещать в правильных местах.

В некоторых ситуациях лучшей «площадки» для рекламы, чем собственный транспорт, просто не найти. Главное – разобраться, как такое «массовое» продвижение отражается в бухгалтерском и налоговом учете.

Общие требования к рекламе установлены ст. 10 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон). Специальные нормы, касающиеся особенностей отдельных способов рекламирования, в т.ч. с использованием транспортных средств, размещены в ст. 14 «Реклама на транспортных средствах» Закона.

Так, реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться (распространяться) на белорусском и (или) русском языках.

Требования к содержанию рекламы

Реклама с информацией о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать:

– наименование рекламодателя;

– учетный номер плательщика.

Реклама с информацией о юридическом лице Республики Беларусь допускается только при наличии у этого юридического лица свидетельства о его государственной регистрации или устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) со штампом, свидетельствующим о государственной регистрации.

Реклама с информацией о виде деятельности организации, подлежащем лицензированию, допускается только при наличии у этой организации соответствующего специального разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности.

Рекламу на авто согласовывать не нужно

Размещение на автомобильном транспортном средстве рекламы об организации, осуществляющей на этом транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов в соответствии с законодательством, либо о собственнике данного транспортного средства, товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения товаров, а также информации о продаже данного транспортного средства допускается без оформления согласования рекламы с соответствующим городским (районным) исполнительным комитетом, на территории которого зарегистрировано данное транспортное средство (п. 3 ст. 14 Закона).

Размещение рекламы на корпоративном автомобиле – это эффективный инструмент для продвижения, который могут себе позволить как крупные предприятия, так и мелкие компании. Это возможно благодаря ключевому преимуществу такого рода рекламы, а именно отсутствию платы за аренду места для ее размещения. Расходы требуются только на изготовление и нанесение рекламы на авто.

Для фирм с собственной службой доставки, регулярно курсирующей по городу, реклама на корпоративном авто создает впечатление об оперативности и заметном присутствии автомобилей фирмы на улицах города.

Эти документы необходимо составить

Документами, которые подтверждают и обосновывают рекламные цели понесенных расходов, могут быть приказ или распоряжение руководителя, в котором указаны:

– рекламная цель;

– вид рекламного мероприятия;

– другая необходимая информация.

При проведении рекламных мероприятий дополнительно составляются программа, смета расходов и отчет о проведении. К отчету прилагаются первичные учетные документы:

– на списание материалов;

– акты выполненных работ и услуг подрядных организаций по разработке дизайна рекламы и нанесению рекламы на автомобили.

Эти документы утверждает руководитель организации.

Отражаем расходы в бухучете

В бухгалтерском учете организаций со своей собственной службой доставки затраты по размещению рекламы на собственных транспортных средствах признаются расходами по текущей деятельности и учитываются в составе расходов на реализацию (п. 8 Инструкции № 102*).

Расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором признаны соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним (п. 32 Инструкции № 102).

Расходы на рекламу отражают на счете 44 «Расходы на реализацию» в корреспонденции с кредитом счетов учета расчетов.

Более подробно читайте в электронном «Главном Бухгалтере», 2017, № 32

 

* Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Виктория Петруша, аудитор, DipIFR, эксперт журнала «Главный Бухгалтер»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup