ЕАЭС перешел на использование единых форм электронных паспортов автомобилей


Евразийский экономический союз перешел на использование единых форм электронных паспортов автомобилей: с 27 июня вступило в силу соглашение о введении в ЕАЭС единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства), паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

"Вступление документа в силу означает, что в союзе созданы эффективные условия для свободного обращения автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и других видов техники, - отметили в ЕЭК. - В государствах ЕАЭС начинает действовать единый порядок оформления электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), самоходных машин и пр. Для владельцев транспортных средств существенно упрощаются соответствующие процедуры при перемещении, купле-продаже авто и других действиях, связанных с колесно-гусеничными объектами".

Соглашение и несколько других связанных с ним нормативных актов касаются десятков миллионов людей. Вводимые в ЕАЭС системы электронных транспортных паспортов можно рассматривать как действенный механизм информационно-аналитической поддержки органов государственной власти, граждан, организаций. Речь идет об эксплуатации, купле-продаже и иных законных действиях в отношении транспортных средств, шасси, самоходных машин, упорядочении их допуска к эксплуатации, усилении контроля за перемещением через таможенную границу союза, обеспечении государственного учета, борьбе с правонарушениями в этой сфере.

Соглашение позволяет перейти от бумажных форм к электронным паспортам. Создается единая база данных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС. Обеспечена возможность предоставления о них в электронном виде максимально полной технической и иной информации.

Применение систем электронных паспортов позволит в том числе упорядочить допуск техники к эксплуатации, обеспечить общие подходы к организации надзора за соответствием конструкции и технического состояния выпускаемой продукции требованиям техрегламентов союза.

Системы электронных транспортных паспортов обладают и другими значительными преимуществами перед фактически устаревшими бумажными аналогами. Это, в частности, возможность информационного сопровождения колесного или гусеничного объекта на протяжении всего его жизненного цикла, наличие сведений о большом количестве технических характеристик, полная и актуальная информация о внесенных в конструкцию изменениях.

"Важно и то, что электронный паспорт нельзя потерять или испортить, - подчеркнули в пресс-службе. - При этом доступ к практически нетленной информации, содержащейся в системах электронных паспортов, будет ранжированным - например, максимально широким для владельца авто или отдельных уполномоченных госструктур и ограниченным для многих других. Еще одно достоинство систем электронных паспортов состоит в возможности расширения содержащейся в них информации, которую можно дополнить, к примеру, сведениями о дорожно-транспортных происшествиях, прохождении технических осмотров, страховании и т.д. Электронный паспорт - это полная биография машины, описание ее жизни от "рождения" до "смерти". И даже после утилизации сведения о том или ином транспортном средстве могут бесконечно долго храниться в единой базе данных".

Для обеспечения плавного перехода на оформление электронных паспортов установлены переходные положения. Они предусматривают возможность оформления бумажных паспортов, где это установлено национальным законодательством государств ЕАЭС: в отношении транспортных средств (шасси) - до 1 июля 2017 года, самоходных машин - до 1 июля 2018 года.

 

Источник: БелТА

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup