Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности: какие вопросы еще требуют разъяснения

24 November 2023

В ходе подготовки к составлению годового отчета все организации обязаны провести инвентаризацию активов и обязательств. Документ, который регламентирует проведение этого мероприятия, на протяжении длительного времени остается неизменным. Означает ли это, что вопросов по проведению инвентаризации нет? Утвердительно на данный вопрос ответить сложно, потому что ежегодно материалы по этой теме публикуются в журнале.

2023 г. не стал исключением. Мы предлагаем вниманию читателей ответы на вопросы по обозначенной теме, подготовленные Ириной Владимировной Янукович, аудитором, налоговым консультантом, директором ООО «ПиК-аудит».

 

Кладовщик в своей работе использует собственный калькулятор, что документально никак не оформлено. При проведении инвентаризации на складе организации члены инвентаризационной комиссии сочли необходимым отразить калькулятор как излишек ТМЦ.

Ирина Владимировна, расскажите, пожалуйста, как следовало оформить наличие на складе имущества, принадлежащего работнику?

Возникшие отношения можно закрепить в рамках как трудового, так и гражданского законодательства. Так, ст. 106 Трудового кодекса позволяет в трудовом договоре оговорить перечень ТМЦ, принадлежащих работнику и используемых им для нужд нанимателя, и, при необходимости, компенсацию за их износ.

Гражданский кодекс позволяет в такой ситуации оформить договор аренды (гл. 34) или договор безвозмездного пользования (ссуды) (гл. 36).

При оформлении одного из названных документов вопросов у инвентаризационной комиссии не возникнет.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 44/ 2023.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup