AA

Почему «буксует» введение оформления электронных накладных?

Острота вопроса по оформлению электронных накладных постоянно возрастает. Ведь с 8 июля 2021 г. (даты вступления в силу постановления № 1030*) для ряда организаций их использование становится обязательным. Так, субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средствами идентификации, нанесенными непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты, обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов.
_____________
* Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

Бухгалтеры спрашивают:

Почему «буксует» введение оформления электронных накладных?

 

Специалист налоговых органов:

– Требование об обязательном использовании электронных накладных при обороте товаров с незащищенным средством идентификации распространяется на субъекты хозяйствования, осуществляющие ввоз, хранение, транспортировку, использование, получение и передачу товаров, в т.ч. их реализацию, на территории Республики Беларусь (п. 10 приложения 3 к Указу № 243*). Однако в этом вопросе возникли проблемы организационного и технического характера. Принято решение до 01.09.2022 не применять меры ответственности по ст. 13.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за необеспечение субъектами хозяйствования использования электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации**.
_____________
* Указ Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров».

** Письмо МНС Республики Беларусь от 15.07.2021 № 8-2-10/04440 «Об электронных накладных при обороте маркированных товаров» (см. на с. 49 журнала).

 

Татьяна Петровна, заместитель директора торгового центра:

– Для работы с использованием ТТН и ТН в виде электронных документов необходимо выполнить ряд организационных и технических мероприятий, которые требуют дополнительных затрат организации, причем немалых. Это и для нас в столице непросто, но как с этими проблемами справятся работники небольших сельских магазинов, где отсутствует подготовленный персонал и техническое обеспечение для приема электронных накладных? Вопрос очень злободневный!

 

Ирина Викторовна, главный бухгалтер торговой организации:

– Организационные мероприятия выполняем очень напряженно. Представьте, чтобы получить ключ ЭЦП, необходимо занимать очередь с 7:00! Как всегда, исполнение всех ново-введений ложится на плечи организаций, а службы, задействованные в их внедрении, не всегда готовы к большому потоку клиентов одновременно.

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup