AA

Включается ли сбор за размещение (распространение) рекламы в прочие нормируемые затраты при исчислении налога на прибыль?

С 1 марта 2022 г. Указом Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ) в Республике Беларусь введен сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор). Его плательщиками являются рекламодатели, а налоговой базой – стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС. При этом с 1 января 2022 г. в соответствии с подп. 2.10 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении рекламной игры в соответствии с законодательством о рекламе, а также расходы на иные виды рекламы, за исключением указанных в подп. 2.10 п. 2 ст. 170 НК, включаются в состав прочих нормируемых затрат при исчислении налога на прибыль. Так как сбор не поименован в составе расходов на рекламу, включаемых в затраты без нормирования (подп. 2.10 п. 2 ст. 170 НК), возникает вопрос:

Специалист инспекции МНС:

– В подп. 2.10 п. 2 Указа однозначно написано, что сбор включается организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц. Это значит, что никакое нормирование с целью включения в затраты суммы сбора не предусмотрено…

 

Инна Федоровна, аудитор:

– Обратимся к ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе».

Так, реклама – это информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. Посредством уплаты сбора никакая информация об объекте рекламирования не распространяется, это обязательный платеж. Соответственно сумма сбора рекламными расходами не является. А нормируются расходы на рекламу…

 

Вера Петровна, бухгалтер:

– Расходы на рекламу – понятие объемное. Что к ним относится, нигде не поясняется. Как детально необходимо анализировать расходы организации, чтобы отнести их к рекламным? Насколько прямо должны быть увязаны непосредственно с рекламой конкретные виды расходов организации (зарплата, аренда и т.д.), чтобы они считались рекламными? Каждый раз, когда появляются какие-либо новшества в налоговом законодательстве, они вызывают множество вопросов…

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup