Какие товары маркируются контрольными знаками с RFID-метками?

12 сентября 2017

(Комментарий к нормативным правовым документам, регулирующим порядок применения контрольных (идентификационных) знаков с RFID-метками)

Маркировке контрольными знаками с RFID-метками подлежит одежда из меха

На территории республики действует 2 перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее − КИЗ):

− перечень товаров, подлежащих маркировке КИЗ, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь которых не подлежит внесению в межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров» (далее – система «БДЭПТ» и перечень товаров, подлежащих маркировке КИЗ);

− перечень товаров, подлежащих маркировке КИЗ, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь которых подлежит внесению в систему «БДЭПТ» (далее – перечень товаров, подлежащих маркировке КИЗ, информация о которых вносится в систему «БДЭПТ»).

Указанные перечни утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 (далее – постановление № 1030).

Товары, подлежащие маркировке КИЗ с RFID-метками, включены в перечень товаров, подлежащих маркировке КИЗ, информация о которых вносится в систему «БДЭПТ». Это предметы одежды из меха (коды ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 901 0– 4303 10 906 0, 4303 10 908 0).

 

Важно! Изделия из натурального меха, которые носят вспомогательный характер, т.е. являются дополнением к одежде, не маркируются. К таковым относятся, например, муфта, боа, шарф, головные уборы и их части, галстук, воротник и т.д.

 

Приобретение контрольных знаков с RFID-метками

Для приобретения КИЗ с RFID-метками организации надо представить в инспекцию МНС по месту постановки на учет:

− заявление в виде электронного документа путем направления на интернет-портал МНС либо на бумажном носителе (на выбор).

Исключение: заявление обязательно представляется на бумажном носителе при использовании банковской гарантии с приложением банковской гарантии и при приобретении КИЗ для маркировки остатков товаров с представлением оригинала и копии инвентаризационной описи (п. 24.10 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156);

− по форме, указанной в приложении 1 к Инструкции о порядке учета, хранения, реализации, уничтожения и признания недействительными контрольных (идентификационных) знаков, утвержденной постановлением МНС от 09.08.2011 № 32.

 

Важно! До подачи заявления о приобретении контрольных  знаков с RFID-метками для маркировки предметов одежды из меха организации необходимо определиться с видом основы контрольного знака и ознакомиться с установленными способами маркировки (вшивание машинным способом, нанесение знака на самоклеящейся основе на маркировочный ярлык, крепления знака на пластиковой основе).

 

Инспекция МНС в течение 2 рабочих дней размещает заявку на реализацию КИЗ с RFID-метками (далее – заявка) в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (далее – ЭБД).

Минфин изготавливает и выдает организации КИЗ с RFID-метками в количестве, указанном в размещенной в ЭБД заявке, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты ее размещения.

Изготавливает КИЗ с RFID-метками РУП «Криптотех», а реализует их – РУП «Издательство «Белбланкавыд». Перечень пунктов реализации контрольных знаков с RFID-метками размещен на официальном сайте РУП «Издательство «Белбланкавыд» (http://www.belblank.by/contactmap).

 

Информация в систему «БДЭПТ» о товарах, подлежащих маркировке КИЗ с RFID-метками, вносится до их маркировки

Организация до маркировки товаров КИЗ с RFID-меткой должна внести в систему «БДЭПТ» информацию:

  • о субъекте хозяйствования, предоставляющем информацию о товаре (наименование юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя), учетный номер плательщика, адрес места нахождения, глобальный номер расположения Global Location Number (далее – GLN);
  • о производителе товара (наименование юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя), GLN (при его наличии);
  • о наименовании товара;
  • о стране происхождения товара;
  • о нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам);
  • о разновидности товара (наименование материала, из которого изготовлен товар, и иные отличительные признаки товара (цвет, размер, модель, единица измерения количества товара и др.));
  • с изображением товара;
  • в виде десятизначного кода единой ТН ВЭД ЕАЭС;
  • о глобальном идентификационном номере единицы товара Global Trade Item Number (далее – GTIN).

Для того чтобы внести указанную информацию в систему «БДЭПТ» , организации необходимо зарегистрироваться в качестве пользователя системы Ассоциации ГС1 Бел. Для этого за получением комплекта документов необходимо обратиться в Ассоциацию автоматической идентификации ГС1 Бел. (http://gs1by.by/) по адресу: г. Минск, ул. Судмалиса, 22.

Те организации, которые не имеют возможности лично обратиться по указанному адресу, должны отправить заявление-заявку на получение комплекта документов в электронном виде по адресу: gln@gs1by.by или по факсу 8 (017) 298 03 01.

Иван Ростик, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup