Утверждена Типовая инструкция по охране труда при использовании в работе офисного оборудования


Типовая инструкция по охране труда при использовании в работе офисного оборудования утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты от 14.04.2021 № 25. Документ вступит в силу 20 мая 2021 г. С этой даты утратит силу постановление Минтруда и социальной защиты от 24.12.2013 № 130 "Об утверждении Типовой инструкции по охране труда при работе с персональными электронными вычислительными машинами".

Под офисным оборудованием понимаются персональные электронные вычислительные машины, копировально-множительная техника, сканирующие устройства, которые анализируя какой-либо объект (изображение, текст), создают цифровую копию изображения объекта.

Офисное оборудование является источником таких вредных и (или) опасных производственных факторов, как:

  • повышенный уровень электромагнитных излучений;
  • повышенный уровень ионизирующих излучений;
  • повышенный уровень статического электричества;
  • повышенная напряженность электростатического поля;
  • повышенная или пониженная ионизация воздуха;
  • повышенная яркость света;
  • прямая и отраженная блесткость;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;
  • перенапряжение зрительного анализатора.

В зависимости от условий труда, в которых применяется офисное оборудование, и характера работы на работающих могут воздействовать другие вредные и (или) опасные производственные факторы.

Согласно Типовой инструкции, к выполнению работ с использованием офисного оборудования допускаются работающие, прошедшие в установленном законодательством порядке инструктаж по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте и повторный).

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup