AA

Как отражать в налоговом учете расходы, которые несет организация при размещении информации
о вакансиях с изображением логотипа организации: в составе затрат на рекламу или в составе затрат по подбору персонала?

У организаций нередко возникают расходы, связанные с поиском и подбором персонала. Как правило, информацию об имеющихся вакансиях размещают на различных интернет-ресурсах. МАРТ Республики Беларусь дал разъяснения по вопросу уплаты сбора за размещение (распространение) рекламы о вакансиях на интернет-ресурсе. В частности, разъяснено, что информация не будет являться рекламой, если отсутствуют выполненное фирменным шрифтом наименование работодателя, изображение его логотипа, товарного знака.

В связи с этим у бухгалтеров возникает вопрос:

Как отражать в налоговом учете расходы, которые несет организация при размещении информации о вакансиях с изображением логотипа организации: в составе затрат на рекламу или в составе затрат по подбору персонала?

 

Наталья Петровна, главный бухгалтер:

– Наша организация размещает объявления об имеющихся вакансиях в основном в Интернете на специализированных площадках. Эти объявления содержат информацию о нашей организации, поскольку будущий работник при принятии решения будет анализировать имеющуюся информацию об организации. Такие расходы, связанные с подбором персонала, в бухгалтерском учете включаем в состав управленческих расходов, учитываемых на сче-те 26 «Общехозяйственные затраты», а в налоговом учете – в состав затрат, учитываемых при налогообложении.

 

Сергей Иванович, аудитор:

– Затраты по набору работников, включая плату за услуги специализированных организаций по подбору персонала, отражаются в составе затрат на производство и реализацию (п. 50 Указаний № 93*). При этом, исходя из последних разъяснений МАРТ, информация, содержащая логотип организации, является рекламой. И тут возникает вопрос: надо ли нормировать данные затраты? Закрытый перечень расходов на рекламу, которые учитываются при исчислении налога на прибыль, определен подп. 2.10 п. 2 ст. 170 НК**. В этом перечне отсутствуют расходы, о которых идет речь. В то же время к прочим нормируемым затратам относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении рекламной игры в соответствии с законодательством о рекламе, а также расходы на иные виды рекламы. Вопрос важный, поскольку нужно контролировать совокупный размер учитываемых при налогообложении прочих нормируемых затрат, который не может превышать 1 % выручки от реализации (подп. 2.10 п. 2, п. 3 ст. 171 НК). Верного понимания в данном вопросе пока нет, противоречия очевидны.
_____________
* Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)», утвержденные постановлением Белстата от 03.08.2016 № 93.

** Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК).

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup