AA

Кто разъяснит, какие виды рекламы нормируются, а какие – нет: МАРТ или МНС?

Расходы на рекламу – весомая часть затрат любой коммерческой организации.

С 1 января 2022 г. в НК* установлен закрытый перечень расходов на рекламу, включаемых для целей налога на прибыль в состав затрат по производству и реализации. Еще одним нововведением стало нормирование расходов на иные виды рекламы, кроме предусмотренных в подп. 2.10 п. 2 ст. 170 НК.
_____________
* Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК).

Теперь, чтобы правильно отнести рекламные расходы в состав нормируемых или ненормируемых затрат, надо четко определить вид рекламы Отсутствие конкретных критериев рекламных расходов в НК, позволяющих плательщикам обеспечить их достоверный учет в целях налогообложения, вызывает вопрос:

Кто разъяснит, какие виды рекламы нормируются, а какие – нет: МАРТ или МНС?

 

Специалист налоговых органов:

– Обоснованное отражение расходов на рекламу в составе затрат по производству и реализации продукции, а также применение ограничений в части нормирования этих расходов полностью зависит от вида использования средств рекламы. В целях недопущения недоразумений в части обоснованности формирования данных затрат в налоговом учете рекомендуем размещать информацию об объекте рекламирования, руководствуясь Законом Республики Беларусь «О рекламе». При возникновении спорных вопросов по отдельным видам используемых рекламных средств следует обращаться за разъяснениями в орган, регулирующий рекламную деятельность в Республики Беларусь (МАРТ).

 

Ольга Владимировна, аудитор:

– Да, вопросы у бухгалтеров будут. Например, организация заказала рекламные листовки или буклеты. Это не каталоги и не брошюры. Значит, такие расходы нормируются?! А если они раздаются в ходе участия в выставке, относятся ли тогда расходы на изготовление и распространение листовок, буклетов в состав рекламных затрат на участие в выставке? И какие именно затраты на участие в выставке принимаются без нормирования? Нужно ли составлять какой-либо документ (смету) на участие в выставке, согласно которому по факту и включать такие расходы на рекламу? У бухгалтера 2 решения вопроса: направить запрос в МНС (так как именно этот орган комментирует и разъясняет НК) или отнести расходы на рекламу к нормируемым, соблюдая принцип осмотрительности.

 

Наталья Александровна, главный бухгалтер:

– И снова бухгалтеру надо разгадывать ребус, «включать» логику, обращаться письменно за разъяснениями и в ИМНС, и в МАРТ одновременно. Кто оценит наше время и время тех специалистов, которых мы будем отвлекать?

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup