AA
51

НДС по рекламным услугам нерезиденту: когда платить, а когда – нет

Если вы оказываете услуги нерезидентам, то правильно определяйте место реализации. От этого зависит, возникает ли обязанность начислять НДС. На примере договора с иностранным спонсором мероприятия разберем:

– как трактуются рекламные услуги в соцсетях, на мероприятии и в Интернете;

– в каких случаях белорусская компания освобождается от НДС.

Общие положения

Объектом обложения НДС являются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 п. 1 ст. 115 НК [1]).

Таким образом, при реализации услуг нерезидентам у белорусского исполнителя возникает налоговое обязательство по уплате и исчислению НДС только в том случае, если местом реализации таких услуг признается территория Республики Беларусь. При этом место реализации услуг определяется в соответствии:

– с Протоколом [2] – при оказании услуг резидентам государств – членов ЕАЭС;

– ст. 117 НК – в иных случаях (подп. 1.1 п. 1, п. 4 ст. 115 НК).

 

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 27/ 2025.

Нужен срочный доступ к материалу?

Воспользуйтесь автоматической системой получения доступа ко всем материалам портала GB.BY 24/7.

Мгновенное подключение на 10 дней через ЕРИП за 37 руб. 80 коп.

Оплатить и получить доступ

У меня есть подписка

Документы к статье

[1] Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК)

[2] Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) (далее – Протокол)

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup