AA

ПУД, подтверждающий выполнение услуги, оформлен в одностороннем порядке. Все ли вопросы сняты?

С определенного времени организации получили возможность оформлять первичные учетные документы (ПУД), подтверждающие выполнение работ (оказание услуг), в одностороннем порядке. Это существенно упрощает работу, экономит время и деньги. Но вопросы все равно возникают. Сегодня автор разбирается с одним из них.

Ситуация

Составление ПУД, подтверждающего выполнение услуги

Организация получает по электронной почте (скачанные с сайтов, порталов) единоличные акты от организаций, оказывающих услуги, которые подписаны электронной цифровой подписью исполнителя.

Должна ли организация – потребитель этих услуг на основании полученных документов составить свой единоличный акт или можно распечатать выставленный акт (счет-фактуру, который является актом выполненных работ), подписать «живой» подписью директора и применить данный ПУД в целях бухгалтерского учета, принять по такому документу НДС к вычету?

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 33/ 2022.

Нужен срочный доступ к материалу?

Воспользуйтесь автоматической системой получения доступа ко всем материалам портала GB.BY 24/7.

Мгновенное подключение на 10 дней через ЕРИП за 37 руб. 80 коп.

Оплатить и получить доступ

У меня есть подписка

Документы к статье

[1] Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З)

[2] постановление Минфина Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов» (далее – постановление № 13)

[3] Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон № 113-З)

[4] Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Минюста Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4(далее – Инструкция № 4)

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup