AA

Совместные акции с производителями по предоставлению скидок в розничной торговле: правильно отражаем в учете

Наиболее распространенным и эффективным способом увеличения объема продаж, привлечения покупателей и укрепления делового партнерства между организациями торговли и производителями является проведение совместных мероприятий по предоставлению скидок на отдельные товарные позиции и проведение масштабных сезонных акций, связанных с распродажей товаров, пользующихся ограниченным спросом. Объектами скидок могут выступать как новые, неизвестные потребителю виды продукции (товара), еще не зарекомендовавшие себя на рынке, так и товары, хорошо известные на рынке Республики Беларусь. В этом случае производитель совместно с организациями розничной торговли предоставляет покупателям скидки. Источником предоставления скидки для организации розничной торговли будет являться уменьшение цены приобретения и торговой наценки. На конкретной ситуации автор рассматривает вопросы отражения в учете розничной организации предоставления покупателям скидки, в т.ч. за счет ретроскидки производителя.

Ситуация

Предоставление скидки с розничной цены товара с участием поставщика

С целью стимулирования продаж нового вида товара организация розничной торговли совместно с его производителем (поставщиком) провела скидочную акцию. Действие акции распространялось на оставшуюся нереализованной часть партии товара, ранее приобретенной у поставщика, в количестве 80 шт. стоимостью 9 600 руб., в т.ч. НДС – 1 600 руб.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 43/ 2022.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Активируйте бесплатную подписку на 3 дня и читайте все статьи электронного журнала «Главный Бухгалтер» и портала GB.BY

Активировать бесплатную подписку

У меня есть подписка

Документы к статье

[1] Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК)

[2] Методические рекомендации по документальному оформлению и учету товарных операций, составу и учету расходов на реализацию в организациях торговли и общественного питания, утвержденные приказом МАРТ Республики Беларусь от 10.06.2021 № 130 (далее – Методические рекомендации № 130)

[3] Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением Минэкономики Республики Беларусь от 06.08.2021 № 55 (далее – Инструкция № 55)

[4] Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее – Правила № 703)

[5] Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1364.0-2015 «Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Общие технические условия», утвержденный постановлением Госкомитета по стандартизации Республики Беларусь от 11.06.2015 № 31 (далее – СТБ 1364.0-2015)

[6] Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З)

[7] Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденный постановлением Минфина Республики Беларусь от 10.12.2013 № 80 (далее – Национальный стандарт № 80)

[8] Инструкция по бухгалтерскому учету запасов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133 (далее – Инструкция № 133)

[9] Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50)

[10] Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102)

[11] Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК)

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup