Комментируемое постановление № 367/19 [1] упростило процесс реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками (УКЗ), с использованием кассового оборудования. Перечень таких товаров содержится в приложении 1 к постановлению № 1030 [2] и включает 21 группу товаров (кофе, чай, масло растительное, пиво, моющие средства, ноутбуки, принтеры, телевизоры, часы и др.).
Действие постановления № 367/19 распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2025 г.
Рассмотрим введенные упрощения.
Постановление № 359 [1] реализовало положения НК [2], вступившие в силу с 1 января 2025 г. В частности, нормы Положения № 201 [3], регулирующего порядок представления налоговыми агентами сведений о доходах физлиц, привели к единообразию с нормами ст. 85 НК |*|.
* Практика указания в сведениях о доходах за 2024 г. льгот по подоходному налогу
Новации вступили в силу с 29.06.2025. Давайте рассмотрим их более детально.
Государство осуществляет регулирование цен |*| на значительное число товаров (далее – потребительские товары). С 27 июня 2025 г. обновлен перечень потребительских товаров, в отношении которых не предоставляются стимулирующие выплаты(вступило в силу постановление № 39 [1]-2025, которое внесло изменения в Положение № 39 [2]). В предлагаемом комментарии разъяснено, в каких случаях такие выплаты могут быть предоставлены и какие изменения в этой сфере произошли.
Постановлением № 158 [1] в Инструкцию № 147 [2] – один из ключевых документов, регулирующих порядок проведения валютных операций вместе с Законом № 226-З [3], – внесены изменения. Основные изменения коснулись репатриации – обязанности юридических лиц – резидентов зачислять на свои счета в белорусских банках деньги по внешнеэкономическим операциям.
Рассмотрим, что изменилось с 26.06.2025 для банков, экспортеров, импортеров, организаций, осуществляющих факторинговые операции, со вступлением в силу постановления № 158, а также напомним об ответственности организации и должностного лица за несвоевременную репатриацию.
Для организаций – плательщиков налога на недвижимость НК предусматривает несколько видов годовых ставок налога на недвижимость: 1 %; 0,1 %; 0,2 %; 0,4 %; 0,6 %; 0,8 %.
Чем обусловлена такая градация ставок? Когда и как можно применить пониженные ставки налога на недвижимость? Давайте разберемся.
Нередко организации в целях оказания материальной и социальной поддержки своих работников предоставляют им займы |*|.
* Что надо учесть в налоговом и бухгалтерском учете при получении займа от физического лица
Необходимо ли оформлять заем в письменной форме? Какие условия должен содержать договор займа? Как организации правильно исчислить и уплатить подоходный налог при выдаче займа работнику?
Ответы на эти вопросы вы найдете в предлагаемой статье.
В отдельных случаях у налоговых агентов отсутствует обязанность по исчислению с сумм займа подоходного налога и перечислению его в бюджет. Это зависит от соблюдения ряда условий и целей выдачи займов.
Разберем детально такие случаи, условия и цели.