AA

Можно ли использовать и хранить бухгалтерские документы при работе на дому и как долго они могут находиться вне офиса?

В условиях эпидемии коронавируса многие организации переводят на удаленку тех сотрудников, которые могут выполнять работу из дома (например, административно-управленческий персонал, юристов, бухгалтеров, программистов и т.п.).

Удаленный режим меняет подходы к работе с документами. Так, работа бухгалтера тесно связана с первичными документами (ТТН, ТН, актами выполненных работ и др.), документами, касающимися начисления заработной платы (табели использования рабочего времени, больничные и др.). Если организация перешла на удаленку, то эти документы бухгалтеры используют в работе дома.Бухгалтеры хотят знать:

Теги: ПУД

Можно ли использовать и хранить бухгалтерские документы при работе на дому и как долго они могут находиться вне офиса?

Специалист МНС:

– Законодательство разрешает работать удаленно (дистанционно), но не определяет порядок работы с документами, в т.ч. первичными, при такой форме работы. Следовательно, организации необходимо предусмотреть такие правила самостоятельно, например, в учетной политике.

Специалист Минтруда и соцзащиты:

– На наш взгляд, работу офисных сотрудников, которых в связи с коронавирусом переводят на работу из дома, следует отнести к дистанционной.

При дистанционной работе необходимые условия должны быть отражены в трудовом договоре. Они перечислены в ст. 307-2 Трудового кодекса (далее – ТК), но перечень не является исчерпывающим. При необходимости наниматель может конкретизировать нюансы работы на удаленке в отдельном ЛПА, например в Положении о дистанционной работе.

Специалист КГК:

– Если затребованные проверяющими документы в соответствии с законодательством организация не обязана хранить в месте проверки (находятся, например, в помещениях складов), то проверяющий (руководитель проверки) обязан установить разумный срок для их представления – не менее 2 рабочих дней. Документы, находящиеся в месте проверки, должны быть представлены проверяющим незамедлительно.

Таким образом, если дистанционная работа бухгалтера оформлена в соответствии с нормами ТК, то в случае проверки организации будет предоставлено время для представления необходимых документов.

Ирина Алексеевна, главный бухгалтер:

– В Законе «О бухгалтерском учете и отчетности» не определено, где именно организация должна хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность, другие документы, связанные с ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности. Главное, они должны храниться в течение сроков, установленных законодательством Республики Беларусь. При их хранении должна обеспечиваться их защита от несанкционированного доступа. Ответственность за организацию хранения названных документов несет руководитель организации.

Теги: ПУД
Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup