Отношения, возникающие при осуществлении административных процедур, регулирует Закон № 433-З [1]. При несогласии с административным решением его можно обжаловать. Особенности обжалования административных решений, принятых налоговыми органами, при несогласии с ними разъяснило МНС (разъяснение опубликовано 14 августа 2025 г. на сайте МНС в разделе «Новости»).
Сразу в суд нельзя
Если не согласны с административным решением налогового органа при рассмотрении заявления об осуществлении административной процедуры, обжаловать его в судебном порядке можно только после обжалования в вышестоящий налоговый орган.
В какие сроки подается жалоба
В течение одного года со дня обжалуемого административного решения (п. 1 ст. 31 Закона № 433-З). В случае пропуска этого срока по уважительной причине налоговый орган, который рассматривает жалобу, вправе его восстановить.
Как подать жалобу
Только в письменной форме нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема.
МНС сообщает, что в настоящее время отсутствует возможность подачи жалобы в электронной форме через единый портал электронных услуг, поскольку в этой информационной системе пока не реализована такая функция.
Не подавайте жалобы на административные решения налоговых органов в устной форме в ходе личного приема, в электронной форме через личный кабинет плательщика и в электронной форме посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения.бел): они не рассматриваются.
Когда ждать решения по жалобе
Срок рассмотрения жалобы – 1 месяц со дня ее регистрации (ст. 37 Закона № 433-З).