AA

Последствия приобретения товаров медицинского назначения «вне закона»

(По материалам проверок подразделений УДФР КГК Республики Беларусь)

Анализ финансового состояния и платежеспособности отдельных субъектов хозяйствования подтверждает совершение сделок путем занижения или завышения цены (тарифа) за поставляемые (приобретаемые) товары (работы, услуги) по сравнению со сложившейся рыночной конъюнктурой. Контролирующими органами зачастую устанавливаются факты приобретения товарно-материальных ценностей у подконтрольных и посреднических организаций, влекущие завышение стоимости приобретаемых товаров. Какие последствия могут наступить при совершении сделок, целью которых является неуплата (неполная уплата) налоговых платежей, рассмотрено в предлагаемом материале.

Ситуация

Поступление товаров медицинского назначения по завышенной стоимости через посреднические организации

 

Суть нарушения

Подразделением УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г. Минску (далее – подразделение УДФР) проведена проверка ООО по вопросам правильности исчисления, полноты и свое-временности уплаты налогов и сборов.

Согласно представленным данным бухгалтерского учета и первичным учетным документам финансово-хозяйственная деятельность ООО основывалась на партнерских взаимоотношениях с организацией-1 (резидент Российской Федерации). В проверяемом периоде ООО было совершено более 250 операций по приобретению товарно-материальных ценностей (товары медицинского назначения) у организации-1 на общую сумму более 380 000 000 рос. руб. (что составляет в эквиваленте более 14 000 000 бел. руб.). Основываясь на данных бухгалтерского учета по состоянию на 31.12.2023, у ООО имеется кредиторская задолженность в пользу организации-1 на сумму более 4 000 000 бел. руб. Одновременно в проверяемом периоде ООО приобретались товары медицинского назначения у индивидуального предпринимателя (далее – ИП) гражданина К. на общую сумму более 50 000 000 рос. руб. (что составляет в эквиваленте более 1 500 000 бел. руб.).

 

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 26/ 2024.

Нужен срочный доступ к материалу?

Воспользуйтесь автоматической системой получения доступа ко всем материалам портала GB.BY 24/7.

Мгновенное подключение на 10 дней через ЕРИП за 37 руб. 80 коп.

Оплатить и получить доступ

У меня есть подписка

Документы к статье

[1] Указ Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» (далее – Указ № 366)

[2] Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З)

[3] Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК)

[4] Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З (редакция, вступившая в силу с 01.03.2021) (далее – КоАП № 91-З)

[5] Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З (редакция, действовавшая до 01.03.2021) (далее – КоАП № 194-З)

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup