Как учесть затраты на программное обеспечение, позволяющее сканирование УКЗ, после отмены требования о его обязательности?
Налоговый консультант:
– Если ПО не соответствует критериям НМА, расходы следует учесть как текущие затраты на дату составления акта выполненных работ. Такие затраты либо учитываются на счетах учета расходов на реализацию, либо включаются в состав прочих расходов по текущей деятельности. Какой счет выбрать, зависит от того, используется ПО в предпринимательской деятельности или нет на момент выполнения работ.
Если же актив принят к учету как НМА, то есть 2 варианта:
1) продолжать начислять амортизацию (если ПО можно использовать иначе);
2) списать остаточную стоимость в составе операционных расходов в бухучете и в составе внереализационных расходов в налоговом учете. Но в этом случае готовьте обоснование для налоговой.
Аудитор:
– Ключевой момент – документальное подтверждение:
акт ввода в эксплуатацию (если есть) фиксирует дату признания НМА;
отсутствие использования требует технического заключения о бесполезности актива.
Без этих документов инспекция может снять расходы.
Главный бухгалтер розничной торговой сети:
– Мы ПО не успели запустить, поэтому затраты на разработку списали как убыток. Одновременно обращаемся с письмом в компетентные органы для официальных комментариев. Сумма у нас значительная, хотелось бы учесть такие расходы при налогообложении прибыли.