AA

Создание резерва предстоящей оплаты отпусков позволит «выровнять» себестоимость в течение года

Многие организации для целей равномерного отнесения расходов на оплату отпусков на затраты создают резервы предстоящей оплаты отпусков. Какие затраты включаются в этот резерв? Можно ли учесть его при налогообложении прибыли? На эти и другие вопросы отвечает материал.

Что включается в резерв?

Основная часть резерва предстоящей оплаты отпусков – это, собственно, оплата отпусков. В п. 75 Инструкции № 50 [1] предусмотрено, что в суммы этого резерва включаются в т.ч. отчисления на социальное страхование и обеспечение.

В отношении страховых взносов в Белгосстрах никаких указаний в Инструкции № 50 не содержится. По мнению автора, резерв предстоящей оплаты отпусков включает отчисления на социальное страхование и обеспечение (взносы в ФСЗН) и взносы по обязательному страхованию в Белгосстрах. Для обоснования такой позиции нужно учесть следующую норму Инструкции № 50...

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 20/ 2021.

Нужен срочный доступ к материалу?

Воспользуйтесь автоматической системой получения доступа ко всем материалам портала GB.BY 24/7.

Мгновенное подключение на 10 дней через ЕРИП за 37 руб. 80 коп.

Оплатить и получить доступ

У меня есть подписка

Документы к статье

[1] Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50)

[2] Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (далее – Инструкция № 180)

[3] Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утвержденный постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.12.2016 № 104 (далее – НСБУ № 104)

[4] Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК)

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup