Из письма в редакцию:
«Добрый день! С 1 июля 2025 г. наша организация готовится перейти на НСБУ № 88 [1]. В связи с этим у нас возник ряд практических вопросов по учету и списанию бланков (документов).
Подскажите, пожалуйста:
1. В какой момент нужно будет отражать бланки (документы) в затратах: при их использовании или при передаче?
2. Можно ли после 1 июля 2025 г. продолжать вести привычную нам приходно-расходную книгу по учету БСО и иные документы, которые были предусмотрены Инструкцией № 196 [2]?
3. Что делать с неиспользованными БСО, которые числятся на счете 10 «Материалы» на 1 июля 2025 г.?
4. Как заполнить идентификационные признаки при их отсутствии (например, серию (серии), номер (номера)), поскольку оперативный учет бланков предполагает ведение реестров использованных и испорченных бланков?
5. С какой периодичностью нужно будет вести реестры использованных бланков (документов) и реестры испорченных (аннулированных) бланков (документов)?
6. Станут ли почтовые марки и конверты с 1 июля 2025 г. считаться бланками (документами)?
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 24/2025.