Обязанность организации ежемесячно при выплате заработной платы выдавать каждому работнику расчетный листок установлена ст. 80 ТК [1]. Какая информация должна быть в расчетном листке, в какой форме его составить и в каком виде довести до сведения работника, разъяснило Минтруда и соцзащиты.
Что отразить в расчетном листке
1. Наименование организации, Ф.И.О. работника, должность, профессию, табельный номер (при наличии) и расчетный период (месяц, за который производится выплата).
2. Состав заработной платы (с расшифровкой): тарифную ставку, оклад, премии, надбавки (за стаж, квалификацию, вредные условия и т.д.), доплаты (за сверхурочную работу, ночные смены, работу в выходные), компенсационные выплаты (например, за неиспользованный отпуск), оплату больничных и отпускных (если они были в расчетном периоде), а также другие выплаты (материальная помощь, командировочные и пр.).
3. Информацию об удержаниях из зарплаты: подоходном налоге, отчислениях в ФСЗН, профсоюзных взносах (если работник состоит в профсоюзе), отчислениях в иные общественные организации, алиментах, возмещении ущерба (если есть).
4. Итоговые суммы: начисленную зарплату (до вычетов), сумму удержаний и сумму к выплате («на руки»).
В какой форме составить расчетный листок
Форма законодательством не установлена, ее утверждает организация (часть вторая ст. 80 ТК). Но она должна быть понятной и содержать все обязательные данные.
В каком виде передать работнику
В бумажном или с согласия работника в электронном.
Когда выдается
Ежемесячно, обычно в день выплаты зарплаты.