Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Формирование розничных цен на картофель и плодоовощную продукцию урожая 2014 года в организациях Минска: работа над ошибками.

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома

Как известно, государство постепенно сужает перечень товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются. В то же время участились случаи нарушения ценового законодательства при формировании розничных цен на картофель и плодоовощную продукцию урожая 2014 г. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Ситуация 1. Превышение размера предельной максимальной отпускной цены

Организация розничной торговли получила от поставщика в ноябре 2014 г. свежую капусту белокочанную и краснокочанную отечественного производства по отпускной цене (без НДС) 5 650 руб. за 1 кг.

Обоснование нарушения

В приведенной ситуации поставщик и организация розничной торговли превысили установленный предельный максимальный уровень отпускных цен на капусту свежую белокочанную. Нарушен п. 2 приложения к решению Мингорисполкома от 06.11.2014 № 2818 "О предельных максимальных отпускных ценах на свежие картофель и овощную продукцию" (далее – решение № 2818), которым на свежую капусту белокочанную на ноябрь 2014 г. установлена предельная максимальная отпускная цена (без НДС) в размере 5 583 руб. за 1 кг.

Действие решения № 2818 распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, занимающихся заготовкой, хранением, реализацией картофеля и плодоовощной продукции, а также оказанием услуг общественного питания на территории г. Минска.

Важно! Предельные максимальные отпускные цены |*| установлены только на капусту белокочанную, на краснокочанную капусту они не распространяются.

* Информация о том, что с 30 марта 2014 г. государство больше не регулирует предельные максимальные отпускные цены на  отдельные виды мяса, доступна для подписчиков электронного "ГБ".

Справочно: качество капусты белокочанной свежей оценивают по ГОСТ 26768-85 "Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети", качество капусты краснокочанной свежей – по ГОСТ 7967 "Капуста краснокочанная свежая", которые распространяются на капусту заготовляемую, поставляемую, реализуемую в свежем виде и для промышленной переработки.

Ситуация 2. Предельную максимальную отпускную цену должны соблюдать и импортеры

Организация розничной торговли получила от импортера в декабре 2014 г. лук репчатый красный иностранного производства по отпускной цене (без НДС) 7 260 руб. за 1 кг. При формировании розничной цены магазин к отпускной цене импортера применил торговую надбавку в размере 25 %.

Обоснование нарушения

В данном случае выявлено 2 нарушения порядка ценообразования:

1) поставщик и организация розничной торговли превысили установленный предельный максимальный уровень отпускных цен на лук репчатый свежий. Нарушен п. 5 приложения к решению № 2818, которым на декабрь 2014 г. установлена предельная максимальная отпускная цена (без НДС) на лук репчатый свежий в размере 7 079 руб. за 1 кг.

Важно! Установленные предельные отпускные и розничные цены распространяются не только на продукцию отечественного производства, но и на аналогичную импортируемую продукцию, что создает одинаковые экономические условия для всех субъектов хозяйствования;

2) организация розничной торговли превысила размер предельной максимальной торговой надбавки. Нарушен п. 5 приложения к решению Мингорисполкома от 19.05.2011 № 1383 "О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары" (далее – решение № 1383), которым установлены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к закупочным ценам производителей сельскохозяйственной продукции или к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, на лук репчатый свежий в размере 500 руб.

На лук репчатый свежий отечественного и иностранного производства (по цвету чешуи белый, желтый, красно-фиолетовый) распространяются установленные решением Мингорисполкома предельные максимальные отпускные цены на межсезонный период 2014–2015 гг.

Справочно: ботанические сорта репчатого лука подразделяют на острые, полуострые и сладкие. Сорта лука репчатого различаются по форме, строению луковицы, окраске сочных и кроющих чешуй, вкусу и размеру. В зависимости от сорта луковицы могут иметь плоскую, округлую, овальную, удлиненную, плоско-круглую форму. Цвет чешуи – от белого до красно-фиолетового (см. ГОСТ 27166-86 "Лук репчатый свежий реализуемый. Технические условия").

В единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18.01.2011 № 850 (введена в действие с 1 января 2012 г.), лук репчатый относится к товарной позиции 0703 – "лук репчатый, лук шалот, чеснок, лук-порей и прочие луковичные овощи, свежие или охлажденные" и имеет код ТН ВЭД 0703 10 190 0 –"прочий", а именно сюда входит лук репчатый свежий по цвету чешуи от белого до красно-фиолетового.

Напоминаем, что предельные максимальные отпускные и розничные цены установлены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся реализацией свежих картофеля, капусты белокочанной, моркови, свеклы, лука репчатого на территории г. Минска.

Произведенный организацией расчет розничной цены на лук репчатый красный иностранного производства и правильный расчет приведены в табл. 1.

___________________________

* Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие розничную торговлю, обязаны соблюдать предельный размер торговых надбавок по товарам, в отношении которых осуществляется ценовое регулирование. При формировании розничных цен на социально значимые товары следует применять установленные предельные торговые надбавки в таком размере, чтобы после округления цен не превышать их предельный размер.

Ситуация 3. Розничные цены на свежие картофель и овощи формируются с учетом конъюнктуры рынка только при соблюдении определенных условий

Организация розничной торговли в декабре 2014 г. получила от поставщика свежую морковь столовую мытую отечественного производства, расфасованную в сетки (неоткалиброванную) по отпускной цене (без НДС) 6 780 руб. за 1 кг. Она применила торговую надбавку к отпускной цене в размере 50 %.

Обоснование нарушения

Поставщик и организация розничной торговли превысили установленный предельный максимальный уровень отпускных цен. Нарушен п. 3 приложения к решению № 2818, которым на декабрь 2014 г. установлена предельная максимальная отпускная цена (без НДС) на свежую морковь столовую в размере 6 040 руб. за 1 кг.

На период хранения и реализации установлены предельные максимальные отпускные цены на свежие картофель и овощную продукцию урожая 2014 г., за исключением свежих картофеля, свеклы столовой, моркови столовой откалиброванных, мытых, расфасованных в перфорированные пакеты (п. 1 решения № 2818).

Важно! Розничные цены на свежие картофель, свеклу столовую, морковь столовую формируются с учетом конъюнктуры рынка только при соблюдении 3 условий: если указанные свежие овощи вымыты, откалиброваны и расфасованы в перфорированные пакеты.

В рассматриваемой ситуации поставленная в магазин свежая морковь прошла только одну ступень предпродажной подготовки, а именно мытье, но она не откалибрована и расфасована в сетки, а не в перфорированные пакеты. В этом случае на морковь столовую распространяются предельные максимальные отпускные цены, установленные решением № 2818.

Кроме того, нарушен п. 3 приложения к решению № 1383, которым установлены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к закупочным ценам |*| производителей сельскохозяйственной продукции или к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, на морковь столовую свежую в размере 500 руб.

* Порядок формирования  цен на овощи на территории г. Минска доступен для подписчиков электронного "ГБ".

Произведенный организацией расчет розничной цены |*| на свежую морковь столовую мытую отечественного производства и правильный расчет приведены в табл. 2.

* Информация  о том, на какие социально значимые товары  регулирует цены Минэкономики, доступна для подписчиков электронного "ГБ".

Справочно: основными документами, регламентирующими порядок формирования и применения цен и тарифов в Республике Беларусь, кроме названных в материале, являются:

Закон РБ от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании";

Указ Президента РБ от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь";

постановление Совета Министров РБ от 17.01.2014 № 35 "Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь";

Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением Минэкономики РБ от 22.07.2011 № 111;

постановление Минэкономики РБ от 14.12.2011 № 200 "О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66 и отдельного структурного элемента постановления Министерства экономики Республики Беларусь";

решение Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2674 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска";

– соответствующие нормативные акты облисполкомов и Мингорисполкома.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.