Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Каким образом подтвердить сведения об уплате обязательных страховых взносов для расчета больничного листа по временной нетрудоспособности, если страховые взносы по работнику организация начисляла менее 6 месяцев?

Пособия по временной нетрудоспособности должны быть рассчитаны исходя из начислений по оплате труда за 6 месяцев. У бухгалтера возникают сложности в ситуациях, когда временная нетрудоспособность наступила у работника, который не проработал в организации обозначенный период.
Недостающие периоды уплаты обязательных страховых взносов подтверждаются сведениями, выдаваемыми соответствующими управлениями Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты (далее – ФСЗН). Такая норма установлена п. 17 нового Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
На данный момент порядок предоставления сведений законодательно не установлен, с связи с чем у бухгалтеров возникает вопрос:

 

КАКИМ ОБРАЗОМ ПОДТВЕРДИТЬ СВЕДЕНИЯ ОБ УПЛАТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ РАСЧЕТА БОЛЬНИЧНОГО ЛИСТА ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ЕСЛИ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ПО РАБОТНИКУ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧИСЛЯЛА МЕНЕЕ 6 МЕСЯЦЕВ?

 
Специалист управления ФСЗН:
 
– На данный момент, по разъяснениям вышестоящих органов, организация должна действовать следующим образом: нужно представить своему инспектору письмо на фирменном бланке с подписями должностных лиц и печатью с просьбой подтвердить уплату взносов в ФСЗН за соответствующий период по сотрудникам до принятия их на работу, указав их фамилии, имена, отчества и личные номера. Также необходимо указать дату приема на работу сотрудника. В течение нескольких дней будут предоставлены необходимые сведения.
 
Также мы предупреждаем плательщиков о том, что при увольнении работников им необходимо будет представлять отчетность по форме ПУ-3 для того, чтобы мы могли в дальнейшем предоставлять необходимые сведения другим организациям в течение года. На данный момент такая норма не закреплена нормативно, но мы обзваниваем организации, по которым к нам поступают запросы, с просьбой о представлении формы ПУ-3 по соответствующим работникам.
 
Наталья Дмитриевна, аудитор:
 
– Я своим клиентам рекомендую при приеме на работу новых работников просить их дополнительно представлять справку произвольной формы с предыдущего места работы, в которой указаны начисления и удержания в ФСЗН за 6 месяцев, а также есть информация о том, что за данного работника производилась уплата взносов в ФСЗН. Эта справка поможет более своевременно производить начисление по больничным листам до получения ответа на запрос из ФСЗН.
 
Ольга Викторовна, главный бухгалтер:
 
– Я работаю в крупной торговой компании, у нас в штате около 5 000 работников. Представляете количество больничных листов, которые приходится рассчитывать ежемесячно! Определенное количество сотрудников увольняется и приходит на работу каждый месяц. На данный момент мы просим тех, кто устраивается к нам на работу, представлять справки с предыдущего места работы, что незаконно. На этой неделе отвезем запросы в отдел ФСЗН с просьбой о представлении сведений, но в связи с тем, что такие запросы представляются на бумажном носителе, мы вынуждены очень часто посещать свой отдел ФСЗН. Так что непонятно, про какое уменьшение бумажного документооборота и количества посещений государственных органов можно говорить… Почему законотворцы не думают о последствиях нововведений?
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.