AA

Существуют правила оформления ценников в организациях торговли

Изготовитель (продавец, поставщик, представитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам представления такой информации (п. 1 ст. 7 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З "О защите прав потребителей").

Указанная информация четким и разборчивым шрифтом должна быть доведена до сведения потребителя на белорусском или русском языке.

Требования к информации на ценниках

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, информации о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов), стране происхождения товара, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценника (п. 22 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 07.04.2004 № 384, далее – Правила торговли). Продавцу предоставлено право указывать и иную информацию на ценниках.

Минторг разъяснил порядок оформления ценников в письме от 03.11.2011 № 07-09/676к.

Так, с целью удобства ознакомления потребителя с информацией о товарах продавец вправе размещать на ценниках дополнительную информацию, например, о составе продукции, ее пищевой ценности, наличии растительных добавок, а также о дате окончания срока годности или хранения, условиях хранения отдельных товаров.

В отдельных случаях ценник можно не выставлять

При продаже швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви методом самообслуживания единый ценник можно не выставлять.

При осуществлении розничной торговли в мелкорозничной торговой сети допускается вместо ценников на отдельные товары выставлять перечень имеющихся в продаже товаров с указанием их наименования, цены и страны происхождения.

Допускаются нарушения при оформлении ценников

Субъекты торговли зачастую допускают следующие нарушения и недоработки при оформлении ценников:

– несоответствие цены на ценнике цене реализации товара;

– небрежность, многочисленные исправления;

– нечитаемая информация из-за плохого почерка или мелкого шрифта;

– оформление ценников вручную разными работниками;

– отсутствие единообразия в оформлении ценников;

– вместо страны происхождения товаров на ценнике указывается производитель или поставщик;

– применение недопустимых сокращений;

– неправильное или неполное наименование товара;

– маркировка товара стикерами с указанием только цены без оформления ценника и др.

Правила оформления ценников

В целях безусловного исполнения актов законодательства субъекту торговли при оформлении ценников необходимо соблюдать следующие правила:

– на ценнике в обязательном порядке должна быть нанесена информация, указанная в п. 22 Правил торговли;

– в торговом объекте в зависимости от площади торгового зала, размера и количества оборудования, стилистики, плотности размещения товара, способа обслуживания покупателей ценники должны иметь:

      один размер;

      одно цветовое решение;

      эстетический вид.

- информация должна быть нанесена на белорусском или русском языке четким разборчивым одинаковым по размеру и типу шрифтом, удобным для прочтения потребителями;

– на ценнике указывается полное наименование товара, присвоенное изготовителем, при этом используются сведения, на основании которых товар был принят к бухгалтерскому учету (оприходован).

Важно! Наименование товара должно состоять, как правило, из нескольких слов и включать название группы, подгруппы и вида товара (например, "Бионапиток кисломолочный "Активил");

– информация о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов) выделяется, с указанием: "Содержит ГМО", красным цветом и более крупным шрифтом, чем наименование товара;

– цена за единицу товара указывается в белорусских рублях;

– при указании страны происхождения товара допускается написание как ее краткого, так и полного наименования (например, "Республика Беларусь" – "Беларусь", "Российская Федерация" – "Россия" и т.д.). Название страны происхождения товаров указывается в соответствии с Классификатором стран мира, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, Общегосударственным классификатором РБ (ОКРБ 017-99), утвержденным постановлением Госстандарта РБ от 16.06.1999 № 8;

– подпись лица, уполномоченного продавцом, дата оформления указываются на оборотной стороне ценника.

Не допускается маркировка товара стикерами при отсутствии ценника, оформленного в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами, за исключением швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви. Нанесенные на упаковку стикеры не должны закрывать информацию о товаре.

Порядок оформления ценника при предоставлении скидок на товары

В случае если скидка предоставляется на определенное наименование товара, то ценник на этот товар оформляется в установленном порядке. Продавец может указать на ценнике 2 значения цены – без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки может быть перечеркнута, а на свободном месте указана цена с учетом скидки, либо на ценнике или ином визуально доступном покупателю месте указывается процентное выражение скидки.

Для информирования покупателей в торговом зале продавец на видном и доступном месте размещает информацию о видах скидок и условиях их предоставления.

Важно! Несоблюдение указанных требований является нарушением правил торговли и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.17 Кодекса РБ об административных правонарушениях в виде штрафа от 2 до 10 базовых величин.
Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup