При списании какого имущества должен оформляться акт о списании имущества?
Специалист Минфина:
– Действительно, в тексте постановления № 74 вопрос о том, при списании какого имущества необходимо оформлять рассматриваемый акт, не конкретизирован. Однако ответ на этот вопрос заложен в самой форме акта. Раздел 1 акта называется «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату списания», а раздел 2 – «Сведения о состоянии объекта незавершенного строительства на дату списания». Иных разделов акт не содержит. Следовательно, акт о списании имущества применяется для оформления списания объектов, учитываемых на счете 01 «Основные средства» и счете 08 «Вложения в долгосрочные активы».
Аудитор:
– Постановление № 74 определяет только форму акта о списании имущества, но не устанавливает порядок ее заполнения. При этом сама по себе форма не сложная, что делает вполне очевидным, какую информацию необходимо в ней указывать, и без дополнительных пояснений. Но на практике вопросы все равно возникают. Например, надо ли его использовать при списании со счета 08 таких объектов, как несозданные нематериальные активы (например, не давшие результата НИОКР), затрат, произведенных до начала так и не начатого строительства, и т.п.?
Главный бухгалтер производственной организации:
– В данном вопросе руководствуюсь исключительно своей интуицией: посмотрю на графы формы акта о списании имущества и буду его применять при списании исключительно тех объектов, которые в них упоминаются (основные средства и незавершенное строительство). Хотя я понимаю, что интуиция – это одно, а законодательство – нередко совсем иное…