Комментарий к постановлению Совмина от 11.06.2011 № 762 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2004 г. № 1280"*

Аппарат Совмина

______________________
* Опубликовано в газете "Рэспубліка" 15.06.2011 г. № 110.
В Беларуси питьевая и минеральная вода, уксус, биодобавки будут исключены из перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками. Такое решение принято постановлением Совмина от 11.06.2011 № 762 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2004 г. № 1280".

 

Данное постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г. Новый документ вносит изменения в постановление Совмина от 14.10.2004 № 1280, которым были утверждены перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также некоторые меры по реализации Указа Президента от 14.09.2004 № 444 "О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками".


В связи с сокращением перечня товаров, которые маркируются контрольными знаками, МНС и Минфину в двухмесячный срок необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с принятым постановлением.

Таким образом, с 1 сентября 2011 г. из перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, будут исключены три товарные позиции: питьевая вода в потребительской таре, минеральная вода в потребительской таре; уксус и его заменители, полученные из уксусной кислоты, разлитые в потребительскую тару; биологические активные добавки к пище в потребительской таре (упаковке).

Решение о сокращении перечня маркируемых товаров по обозначенным товарным группам принято с учетом Директивы Президента от 31.12.2010 № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республики Беларусь".

Практика показала, что введение в Беларуси с 2005 г. маркировки отдельных групп товаров контрольными (идентификационными) знаками стало действенным механизмом борьбы с вовлечением в теневой оборот товарно-материальных ценностей и увеличения легального оборота товаров. Механизм маркировки позволяет контролировать объемы произведенной отечественными предприятиями и импортируемой продукции.

По истечении времени с момента введения маркировки по конкретной товарной группе можно говорить о реальном уровне эффективности использования механизма маркировки в отношении данной группы.

Введение механизма маркировки питьевой и минеральной воды, уксуса и его заменителей, биологических активных добавок было инициировано для обеспечения контроля за объемами производства, ввоза и реализации данных групп товаров. Соответственно это позволяло увеличить дополнительные поступления платежей в бюджет, что и было обеспечено в первоначальный период после введения маркировки такой продукции.

В то же время проведенный анализ объемов производства, ввоза и реализации данных товаров, а также поступлений в бюджет от их реализации в последнее время показал, что маркировка этой продукции обеспечивает в сравнении с другими товарными позициями меньший экономический эффект. Поэтому и было принято решение о сокращении перечня маркируемых товаров по обозначенным товарным группам.

В настоящее время в Беларуси маркируются 22 товарные группы, из них по инициативе МНС – две группы: пиво и моторное масло. Также маркируются некоторые пищевые продукты, обувь, часы, мобильные телефоны, принтеры, стиральные порошки и др.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 24 июнь 2011
Содержание

колонка главного редактора

НОВОСТИ

6

ВОПРОС НЕДЕЛИ

8

Каким образом расходы, связанные с покупкой валюты, распределить и отнести на стоимость сырья, материалов, товаров?

8

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

9

Бухгалтерский учет

9

Об утверждении Инструкции о порядке хранения и учета изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в торговых объектах на территории Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Министерства торговли Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 14 апреля 2004 г. № 16/66

9

О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 10 января 2006 г. № 2

11

Комментарий (Внесены изменения в расчет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ, подлежащих перечислению в бюджет)

12

Банковская деятельность

14

О ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь

14

Государственное регулирование

15

О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2004 г. № 1280

15

Комментарий к постановлению Совмина от 11.06.2011 № 762 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2004 г. № 1280"*

16

О внесении изменений и дополнения в указы Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 и от 1 марта 2010 г. № 101

17

Комментарий к Указу № 245 от 13 июня 2011 г.

18

МНС РБ разъясняет

19

Письмо МНС РБ от 24.05.2011 № 3-1-11/958

21

О применении норм Указа Президента Республики Беларусь от 13.06.2011 № 245

21

Об отчислениях в инновационные фонды

22

О практике исчисления подоходного налога с доходов физических лиц, полученных ими в виде возврата займа

23

Минфин РБ разъясняет

26

О разъяснении норм законодательства по драгметаллам

26

МНС и Минфин РБ разъясняют

27

О некоторых вопросах отражения курсовых разниц и расходов, связанных с приобретением иностранной валюты

27

Учет курсовых разниц по дебиторской и кредиторской задолженности и расходов по покупке иностранной валюты можно вести по-новому

28

МНС и Минкультуры РБ разъясняют

31

О применении норм Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 145

31

Заключение эксперта

34

Минстройархитектуры РБ разъясняет

38

Об отмене постановления коллегии Минстройархитектуры

38

Комментарии

40

Применение ставки налога при УСН в размере 3 % при оказании услуг за пределы Республики Беларусь не всегда позволяет применить нулевую ставку НДС

40

Уменьшить объем амортизационных отчислений в 2011 году можно различными способами, но только не отменой начисления амортизации

43

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

46

ВОПРОС – ОТВЕТ

47

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Налог на недвижимость-2011: практические ситуации

50

Договор комиссии: НДС исчисляет комитент

55

Исчисление и вычет НДС при приобретении оборудования у нерезидентов

61

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. Новый порядок исчисления среднего заработка и расчета командировочных расходов

68

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

71

И снова об отчислениях в инновационный фонд Минстройархитектуры РБ в переходный период 2010–2011 года для организаций частной формы собственности (возвращаясь к напечатанному)

71

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

72

Учет финансового результата и налогов, уплачиваемых из прибыли в 2011 году (отражение операций по счету 99 "прибыли и убытки")

72

РЕКЛАМА АУДИТОРСКИХ УСЛУГ

73

К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ

78

типичные нарушения

79

Ошибки при формировании затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, необходимо исправлять вовремя

79

советы юриста

83

Акт сверки взаимных расчетов и его правовые последствия

83

налоговый календарь

87

Календарь уплаты налогов, сборов и неналого­вых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на июль 2011 года

87

каталог публикаций за II квартал 2011 года

92

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

110

РЕКЛАМА

110

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

112

Курсы валют за период с 18 по 24 июня 2011 го­да

112