В какой форме может быть подана жалоба на решение налогового органа, действие (бездействие) его должностных лиц в административном порядке?
* Дополнительную информацию об обжаловании решений налоговых органов
В письменном или электронном виде.
С целью дальнейшего развития взаимодействия с плательщиками ст. 104 Налогового кодекса (далее – НК), регламентирующей порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа, внесены изменения в форму подачи жалобы. С 2019 г. жалоба может быть подана как в письменной, так и в электронной форме, т.е. в форме электронного документа, целостность и подлинность которого должна быть подтверждена с применением сертифицированных средств электронной цифровой подписи.
Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, вправе также подать жалобу в электронном виде через личный кабинет плательщика с помощью учетной записи и пароля (п. 8 ст. 104, ст. 27–28 НК).
По результатам налоговой проверки организация получила акт, в котором были изложены факты нарушения налогового законодательства. По мнению субъекта хозяйствования, суть отдельных нарушений не подтверждена документально. С выводами проверяющих налогоплательщик не согласен. Однако организация пропустила установленный срок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган.
Имеет ли право налогоплательщик на судебное обжалование фактов, изложенных в акте проверки налоговых органов, и в течение какого периода?
Да, имеет в течение года со дня вынесения решения.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 33/2019.