При формировании цен на детское питание могут использоваться различные способы ценового регулирования.

Нина Анищенко, экономист

При формировании цен на детское питание необходимо учитывать следующие моменты:

– во-первых, ассортимент продуктов детского питания разнообразен;

– во-вторых, детское питание производится в Республике Беларусь и импортируется;

– в-третьих, товар продается в рознице и оптом.

Эти и другие особенности формирования отпускных и розничных цен на детское питание учтены в подборке документов, которыми мы рекомендуем воспользоваться читателям при решении подобных вопросов в своей практике.

Общие вопросы регулирования цен

Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании", с учетом последних изменений от 11.07.2014 № 192-З

В настоящее время в республике применяются следующие виды цен:

– свободные, складывающиеся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции;

– регулируемые, устанавливаемые соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемые субъектом ценообразования с учетом установленных этими органами определенных ограничений.

К числу товаров, на которые цены регулируют государственные органы, относятся продукты детского питания |*|.

* Информация о новых способах регулирования цен и комментарий к Закону № 255-З доступны для подписчиков электронного "ГБ"

Одним из способов прямого (административного) регулирования цен, применяемых республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными и распорядительными органами в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, является установление предельных торговых надбавок (скидок) к ценам (часть первая ст. 8).

Предельная торговая надбавка (скидка) – это ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования в сфере обращения (абз. 10 ст. 3).

Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь", с учетом последних изменений от 05.12.2014 № 567

Государственную политику в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь. В Указе содержится перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями) (п. 1).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 № 35 "Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами", с учетом последних изменений от 04.02.2015 № 75

Постановлением утверждены перечни:

1) социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Минторгом;

2) перечень социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом;

3) перечень платных медицинских услуг, тарифы на которые регулируются Минздравом (по согласованию с Минторгом);

4) перечень услуг электросвязи и почтовой связи общего пользования, тарифы на которые регулируются Минэкономики;

5) перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются Минторгом не более 90 дней в течение одного года.

В перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются Минторгом, включены сухие смеси и каши для детского питания, мясные, мясо-растительные, рыбные и рыборастительные консервы для детского питания, овощные, фруктово-ягодные, плодоовощные консервы и соки для детского питания.

Регулирование цен на товары организаций-монополистов

Инструкция о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденная постановлением Минэкономики Республики Беларусь от 28.06.2007 № 121, с учетом изменений от 29.06.2011 № 96

Регулирование цен на конкретные виды товаров, производимых и реализуемых на территории Республики Беларусь организациями-монополистами, осуществляют Минэкономики Республики Беларусь, областные и Минский городской исполнительные комитеты в пределах полномочий, предоставленных им законодательством (п. 2).

В зависимости от вида и назначения товара, производимого организацией-монополистом, используются различные способы ценового регулирования:

– установление предельного уровня рентабельности;

– установление предельных или фиксированных цен;

– декларирование цен в органах ценообразования;

– заключение соглашений с организациями-монополистами.

Конкретный способ ценового регулирования определяют органы государственного управления в соответствии с законодательными актами из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике.

Государственное регулирование отпускных цен на детское питание осуществляется путем установления предельных нормативов рентабельности. Предельные нормативы рентабельности для предприятий-монополистов, осуществляющих производство детского питания, составляют:

– на детское питание, молоко и молочные товары – 15 % к себестоимости;

– на мясо и мясные товары – 10 % к себестоимости (приложение 4 к Инструкции).

Указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2009 № 499 "О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции"

Указом предоставлено право заключать в порядке, установленном Минэкономики, с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках, соглашения (вносить изменения и дополнения в них), в которых определяются обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этих юридических лиц, а также пределы изменения цен на товары. В течение срока действия соглашения юридическое лицо, занимающее доминирующее положение на товарных рынках, освобождается от обязанности формирования (применения) регулируемых цен на товары, предусмотренной для юридических лиц, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. При этом подлежат исполнению нормы актов законодательства о ценообразовании, обязательные к исполнению иными юридическими лицами, не включенными в данный реестр (подп. 1.1.2 п. 1).

Формирование цен импортерами детского питания

Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен, утвержденная постановлением Минэкономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111, с учетом изменений от 15.03.2012 № 17 (далее – Инструкция № 111)

Формирование отпускных цен на продукцию детского питания иностранного происхождения следует осуществлять в соответствии с нормами данной Инструкции |*|.

* Информация о порядке регулирования цен на сухие молочные смеси и мясные консервы для детского питания доступна для подписчиков электронного "ГБ"

Отпускные цены на ввезенные в республику товары, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, устанавливаются импортерами исходя из контрактных цен, расходов по импорту (таможенные платежи, страхование груза, проценты по кредитам (займам, гарантиям), транспортные расходы, другие расходы в соответствии с законодательством), с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу Нацбанка на дату установления цены.

Расходы по фасовке (стоимость упаковочных материалов по цене приобретения, заработная плата работников, производящих фасовку, с отчислениями на социальные нужды, амортизация оборудования) в одноразовые упаковочные материалы, использование которых допускается техническими нормативными правовыми актами, импортер относит на увеличение отпускной цены, сформированной в соответствии с порядком, указанным выше (п. 5).

Отпускные цены, устанавливаемые импортерами, должны быть подтверждены экономическими расчетами. Суммы расходов, включаемые в отпускные цены, должны быть подтверждены документально либо обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена.

Цены на детское питание в розничной торговле

Инструкция № 111

Розничные цены определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) в размерах, не превышающих установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов) (п. 11) |**|.

** Информация о том, как применяемая система налогообложения влияет на порядок формированиярозничных цен, доступна для подписчиков электронного "ГБ"

Постановление Минторга Республики Беларусь от 26.01.2015 № 6 "О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары"

Данным документом установлены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) на социально значимые товары (приложение к постановлению). Для детского питания они составили (см. табл.):

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 22 июнь 2015
Содержание

Колонка главного редактора

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

В чем смысл двойного регулирования сроков выплаты отпускных?

7

НОВОСТИ

8

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Государственное регулирование

10

Постановление Минторга, Минсельхозпрода, Минздрава и Госстандарта Республики Беларусь от 07.04.2015 № 12/14/35/17 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 28/35/38/27"

10

Комментарий (Качество и безопасность товара должны быть документально подтверждены).

12

Постановление МНС Республики Беларусь от 09.04.2015 № 7 "О внесении изменений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 2 марта 2012 г. № 9"

14

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2015 № 394 "О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам санаторно-курортного лечения и оздоровления населения"

20

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

22

Валютное регулирование

23

Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 21.05.2015 № 315 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правления Национального банка Республики Беларусь"

23

Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 26.05.2015 № 323 "Об особенностях функционирования внутреннего валютного рынка при переходе к биржевым торгам в режиме непрерывного двойного аукциона"

24

Комментарий (С 1 июня введен новый порядок купли-продажи валюты).[Срочно и важно]

25

Труд и социальная защита

27

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.05.2015 № 386 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2011 г. № 693"

27

Комментарий (С 12 июля 2015 г. донорская функция может выполняться как на возмездной, так и на безвозмездной основе).[Срочно и важно]

31

Комментарии

33

Налогообложение резидентов СЭЗ после 31 марта 2015 года: возможно ли применение льгот

33

Момент фактической реализации для исчисления НДС: какие есть особенности для плательщиков налога при УСН

35

ВОПРОС-ОТВЕТ

39

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

42

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

42

Строительные работы выполнены для нерезидента Республики Беларусь: исчисление налога на прибыль и НДС.

42

В каких случаях при возмещении командировочных расходов надо исчислить подоходный налог?

44

Сумму экологического налога можно уменьшить. Что для этого надо?

49

Эти расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль.

53

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ОДНОМУ ВОПРОСУ

62

При формировании цен на детское питание могут использоваться различные способы ценового регулирования.

62

МИНТОРГ РАЗЪЯСНЯЕТ

66

Письмо Минторга Республики Беларусь от 11.05.2015 № 03-20/567к "Об округлении розничных цен"

66

Как правильно округлить розничные цены[Срочно и важно]

67

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

71

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

73

Как правильно округлить суммы выплат наличными.[Срочно и важно]

73

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

77

До 1 июля 2015 года многие организации должны установить платежные терминалы. Как правильно учесть платежные терминалы и отразить выручку, полученную с их использованием?

77

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО

81

В порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями планируется внести изменения. Какие?

81

события. подробности

83

Налоговые вопросы просеяны через мелкое сито

83

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

84

О номинальной начисленной средней заработной плате в Республике Беларусь

84

Об индексах изменения стоимости строительной продукции

85

НАЛОГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

89

Календарь уплаты налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на июнь 2015 года.

89

РЕКЛАМА

93

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

94

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

95

Курсы валют за период с 16 по 29 мая 2015 года

95

Курсы валют за период с 30 мая по 5 июня 2015 года

96