AA

ВОПРОС – ОТВЕТ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

1 (153). Организация – резидент РБ (заказчик) заключила с другой организацией – резидентом РБ (подрядчик) договор на выполнение проектных работ. Для выполнения части работ проектировщик привлекает иностранную организацию, не осуществляющую деятельность в Беларуси через постоянное представительство.

Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.

1.1. Кто является налоговым агентом по исчислению и удержанию налога на доходы – заказчик или подрядчик?

Организация-подрядчик.

Проектировщик (в нашем случае это организация-подрядчик) вправе привлекать на основании договоров субподряда для выполнения отдельных видов проектных работ субподрядчиков, если условиями подрядных торгов или договором не предусмотрена обязанность проектировщика производить работы только собственными силами. Выполнение обязанностей заказчика по работам, на которые проектировщиком заключен договор субподряда, возлагается на генерального проектировщика, а обязанностей проектировщика – на субподрядчика. Данные нормы определены п. 4 Положения о договорах подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, утвержденного приказом Минстройархитектуры РБ от 04.11.1999 № 339 (далее – Положение № 339).

В то же время заказчик с согласия генерального проектировщика вправе заключать договоры подряда на выполнение отдельных видов проектных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств непосредственно перед заказчиком (п. 5 Положения №  339).

Из вопроса следует, что между двумя резидентами РБ заключен договор на выполнение проектных работ. При этом договором не предусмотрена обязанность подрядчика производить проектные работы только собственными силами. В силу этого подрядчик нанимает по договору субподряда иностранную организацию выполнить часть проектных работ.

Законодательство РБ не содержит каких-либо ограничений по привлечению нерезидентов к выполнению проектных работ. В п. 6 Положения № 339 есть оговорка: договоры подряда на выполнение проектных и изыскательских работ на территории Республики Беларусь с участием иностранных юридических и физических лиц заключаются и выполняются в порядке, предусмотренном Положением № 339.

Доходы от выполнения предпроектных и проектных работ (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и иные аналогичные работы) определены в числе тех доходов, которые должны облагаться в Республике Беларусь налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (подп. 1.8 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РБ, далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК).

Налоговый агент, который начисляет и (или) выплачивает доход иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, должен:

1) исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на доходы;

2) исполнить иные обязательства, возлагаемые на него (ст. 23, пп. 3, 5 ст. 150, ст. 151 НК).

В данной ситуации договор субподряда с иностранной организацией заключает подрядчик, а не заказчик. В связи с этим подрядчик (он же генподрядчик) является налоговым агентом. Следовательно, он обязан исчислить и удержать налог на доходы и перечислить его в бюджет РБ, а также представить в белорусский налоговый орган декларацию (расчет) по налогу на доходы иностранной организации.

 
1.2. Вправе ли иностранная организация, не осуществляющая деятельность в Беларуси через постоянное представительство, получить освобождение от уплаты налога на доходы в Беларуси?
 
Вправе, если с ее страной есть международное соглашение.

Если между Республикой Беларусь и иностранным государством данного нерезидента заключено международное соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, которое вступило в силу и применяется в отношениях между государствами, то такая иностранная организация сможет получить полное освобождение от уплаты налога на доходы. Для этого ей необходимо самостоятельно или через налогового агента представить в белорусский налоговый орган официальное подтверждение о факте постоянного местонахождения в своем государстве.

Татьяна Филатова, экономист
 

2 (154). Работник организации состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В феврале 2013 г. ему выделили участок под индивидуальную жилищную застройку. Работник взял кредит на потребительские нужды, который он использует для приобретения строительных материалов.

Рассмотрим вопросы, возникшие в данной ситуации.

2.1. Предоставляют ли работнику до регистрации права собственности на дом имущественный налоговый вычет?
 
Предоставляют.

Право на имущественный налоговый вычет в размере расходов, направленных на строительство индивидуального жилого дома на территории Республики Беларусь, имеют физические лица и члены их семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, иных государственных органах и других государственных организациях, организациях негосударственной формы собственности.

Учитывая, что работник состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, он вправе получить имущественный налоговый вычет в размере расходов, направленных на строительство индивидуального жилого дома собственными силами.
 
По окончании строительства жилого дома и регистрации права собственности на него работник обязан представить нанимателю копию свидетельства о регистрации права собственности на дом.
 

2.2. Включают ли в состав имущественного налогового вычета фактически произведенные расходы на строительство индивидуального жилого дома: транспортные расходы по доставке стройматериалов, по использованию автокрана, бульдозера, экскаватора, а также работы по электроснабжению, газификации и водоснабжению?
 
Включают.

При строительстве индивидуального жилого дома, осуществляемом физическим лицом без привлечения застройщика или подрядчика, расходы на такое строительство подлежат вычету в пределах стоимости строительства, указанной физическим лицом в заявлении, представляемом налоговому агенту (налоговому органу) (подп. 1.1 п. 1 ст. 166 НК).

В фактически произведенные расходы на строительство индивидуального жилого дома или квартиры включают в т.ч. расходы на приобретение строительных и отделочных материалов.
 
Нередко физические лица, приобретая строительные и отделочные материалы, оплачивают транспортные расходы по их доставке от реализующей организации до места строительства. Кроме того, при осуществлении строительных работ они несут расходы по использованию строительной техники.
 
Расходы по доставке строительных материалов от реализующей организации до места строительства, а также расходы за использование экскаватора, автокрана, бульдозера и иного строительного оборудования при строительстве, а также расходы по проектированию и выполнению работ по электроснабжению, газификации и водоснабжению индивидуального дома организация имеет право включить в состав имущественного налогового вычета (часть восьмая подп. 1.1 п. 1 ст. 166 НК).
 

3 (155). Предприятие зарегистрировано в октябре 2012 г. Свою деятельность оно начало осуществлять с января 2013 г. С октября по декабрь 2012 г. заработная плата работникам не начислялась. В январе 2013 г. работникам была выплачена зарплата.

Могут ли работники получить стандартный налоговый вычет за период октябрь – декабрь 2012 г. в размере 550 000 руб.?
 
Не могут.

Стандартный налоговый вычет по подоходному налогу с физических лиц предоставляют в отношении доходов, подлежащих налогообложению, путем уменьшения налоговой базы на суммы налоговых вычетов (п. 3 ст. 156 НК).
 
Учитывая, что у работников вновь созданного предприятия отсутствовал доход, подлежащий налогообложению (зарплата в октябре – декабре 2012 г. не начислялась), получить стандартный налоговый вычет за этот период в размере 550 000 руб. они не имеют права.

Николай Савельев, экономист
 

4 (156). Организация оказывает услуги связи физическим лицам. В 2012 г. она определяла выручку от реализации методом "по оплате".

Имеет ли право организация на применение в 2013 г. освобождения от НДС по таким услугам, оказанным в 2012 г., если оплата по ним поступила в 2013 г.?
 
Имеет.

До 2013 г. НК предусматривал освобождение от НДС оборотов по реализации на территории Республики Беларусь услуг связи, оказываемых физическим лицам, в т.ч. через организации, заключившие договоры на оказание этих услуг физическим лицам, услуг телефонных справочных служб, оказываемых физическим лицам, включая ответы по автоответчику, в т.ч. предоставление информации об адресах, телефонах, товарах, услугах (подп. 1.21 п. 1 ст. 94 НК).

С 2013 г. такого освобождения в НК не предусмотрено.
 
До 2013 г. плательщики, которые в соответствии с учетной политикой выручку от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в бухгалтерском учете определяли (признавали) по мере оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяли как приходящийся на отчетный период день зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на счет плательщика, а в случае реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за наличные денежные средства – день поступления указанных денежных средств в кассу плательщика, но не позднее 60 дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
 
С 2013 г. это положение НК уже не применяется.
 
При изменении порядка исчисления НДС (изменении состава плательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, момента фактической реализации, ставок, порядка применения освобождения от налогообложения) новый порядок исчисления применяют:

– в отношении отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, переданных с момента изменения порядка исчисления НДС;
 
– в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах РБ, момент фактической реализации которых наступил с момента изменения порядка исчисления НДС;
 
– в отношении объектов (предметов) аренды (финансовой аренды (лизинга)), момент сдачи (передачи) которых в аренду (финансовую аренду (лизинг)), определяемый в соответствии с п. 11 ст. 100 НК, наступил с момента изменения порядка исчисления НДС (п. 10 ст. 103 НК).

Днем оказания услуг связи признают последний день месяца предоставления услуг связи (п. 10 ст. 100 НК).
 
Таким образом, если услуги связи физическим лицам оказаны в 2012 г., а плата за них поступает в 2013 г. или в 2013 г. истекает 60 дней со дня оказания этих услуг, то еще возможно применение освобождения от НДС, потому что по данным услугам организация применяет определение момента фактической реализации методом "по оплате".
 
2013 г.:

Д-т 51 – К-т 90-1

– поступила выручка за услуги связи, оказанные в 2012 г.;

Д-т 90-4 – К-т 20 (субсчет "Выполненные работы, услуги")

– отражена себестоимость реализованных услуг связи*.

_______________________________________________________
* Корреспонденция счетов составлена редакцией
 
В случае отсутствия оплаты в течение 60 дней со дня оказания услуг этот оборот также следует отразить в налоговой декларации по НДС в составе выручки от реализации услуг, освобождаемых от НДС (в стр. 8 части I).
 
 
5 (157). Доверительный управляющий имуществом вверителя оказывает свои услуги в ноябре 2012 г. и планирует их оказание в 2013 г.

Следует ли доверительному управляющему производить исчисление НДС при оказании своих услуг?
 
В 2013 г. - следует.

До 2013 г. освобождались от НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь услуг по привлечению и (или) доверительному управлению денежными средствами, имуществом организаций и физических лиц, ценными бумагами, форвардными и фьючерсными контрактами, опционами и иными аналогичными финансовыми инструментами срочного рынка, денежными средствами, переданными для приобретения ценных бумаг, форвардных и фьючерсных контрактов, опционов и иных аналогичных финансовых инструментов срочного рынка (подп. 1.38 п. 1 ст. 94 НК).
 
С 2013 г. указанное освобождение в НК отсутствует.
 
Таким образом, при оказании услуг по доверительному управлению имуществом в ноябре 2012 г. можно было применить освобождение от НДС, но при их оказании в 2013 г. льготу не применяют.
 
6 (158). Российская организация на территории Российской Федерации в качестве агента производит оценку строящегося объекта недвижимости по заказу белорусской организации.

Следует ли белорусскому заказчику услуг производить исчисление и уплату НДС при приобретении этих услуг у иностранной организации?
 
Не следует.

Обратимся к ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее – Протокол по услугам). В ней сказано, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляют в государстве – члене Таможенного союза, территорию которого признают местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в ст. 4 Протокола по услугам).
 
Справочно: в ст. 4 Протокола по услугам речь идет о работах по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию одного государства – члена Таможенного союза с территории другого государства – члена Таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства.
 
При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяют в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, территорию которого признают местом реализации работ, услуг, если иное не установлено Протоколом по услугам.

Местом реализации работ, услуг признают территорию государства – члена Таможенного союза, если работы, услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории этого государства (подп. 1 п. 1 ст. 3 Протокола по услугам).
 
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не  осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах РБ, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет НДС возлагают на состоящих на учете в налоговых органах РБ организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права (ст. 92 НК).
 
Поскольку услуги агента оказаны по оценке недвижимого имущества, находящегося не на территории Республики Беларусь, то местом их реализации территория Республики Беларусь не признается.
 
Соответственно белорусскому заказчику этих услуг не следует производить исчисление НДС в Республике Беларусь.
 
 
7 (159). Необходимо ли производить исчисление НДС при оказании платных услуг в области наркологии?
 
Услуги в области наркологии освобождены от НДС.

Объектами обложения НДС признают обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (п. 1 ст. 93 НК).

Освобождены от обложения НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь медицинских услуг (за исключением косметологических услуг нелечебного характера) по перечню таких услуг, утверждаемому Президентом (подп. 1.2 п. 1 ст. 94 НК).
 
Перечень медицинских услуг (за исключением косметологических услуг нелечебного характера), обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от НДС, утвержден Указом Президента РБ от 26.04.2010 № 198 (далее – Перечень). В него включены услуги в области наркологии (п. 2 Перечня).
 
Таким образом, при оказании платных услуг в области наркологии может быть применено освобождение от НДС.

Андрей Недоступ, аудитор
 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

8 (160). Грузопассажирский автомобиль ГАЗ-2705 (двигатель ЗМЗ-406), работающий на бензине, организация переоборудовала для работы на сжиженных углеводородных газах (далее – СУГ).

Какие линейные нормы расхода топлива следует применить при эксплуатации данного автомобиля, работающего на 2 видах топлива: бензине и СУГ?
 
На бензин - 15,7 л на 100 км, на СУГ - не более 19,6/100 км.
 
Линейные нормы расхода топлива приведены в приложении 1 к постановлению Минтранса РБ от 06.01.2012 №  3 "Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" (далее – приложение 1 к постановлению №  3).
 
По стр. 211 табл. 7 "Нормы расхода топлива на грузопассажирские автомобили" приложения 1 к постановлению № 3 указана линейная норма расхода топлива на автомобиль ГАЗ-2705 (двигатель ЗМЗ-406) в размере 15,7 л бензина на 100 км пробега. Линейная норма расхода СУГ для данной модификации автомобиля не установлена.

При отсутствии установленной нормы расхода СУГ на механическое транспортное средство, работающее на СУГ, норма расхода топлива принимается выше соответствующей нормы расхода бензина для соответствующей модели (модификации), но не более 25 % (п. 9 Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141 (далее – Инструкция № 141, постановление № 141 соответственно)).

Кроме того, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля могут применяться иные повышения (понижения) линейных норм расхода топлива. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности (пп. 10–12, 15 Инструкции № 141).

Отметим, что по стр. 212 табл. 7 "Нормы расхода топлива на грузопассажирские автомобили" приложения 1 к постановлению № 3 приведена норма расхода СУГ (20,7 л/100 км), но для автомобиля ГАЗ-2705 (двигатель ЗМЗ-4061).

При наличии письменного подтверждения организации (завода) – изготовителя или ее официального представителя об отсутствии в конкретной модификации механического транспортного средства конструктивных отличий от соответствующей модели механического транспортного средства, влияющих на расход топлива, применяется норма расхода топлива на соответствующую модель механического транспортного средства (п. 26 Инструкции № 141).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация списывает бензин по линейной норме расхода 15,7 л/100 км. Для списания СУГ указанная линейная норма расхода топлива повышается не более чем на 25 % и определяется в размере не более 19,6 л/100 км (15,7 л / 100 км × 1,25). К этим нормам (15,7 л/100 км и 19,6 л/100 км) применяются в отношении обоих видов топлива повышения (понижения) в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
 
Еще один вариант действий организации по применению нормы расхода топлива для списания СУГ – обратиться к организации (заводу) – изготовителю или ее официальному представителю за письменным разъяснением о наличии различий в двигателях ЗМЗ-406 и ЗМЗ-4061, влияющих на расход СУГ.

Отметим, что давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Инструкции № 141, уполномочено Республиканское унитарное предприятие "Белорусский научно-исследовательский институт транспорта "Транстехника" (п. 2 постановления № 141).

Николай Савельев, экономист
 

9 (161). Организация планирует осуществлять туристическую деятельность.

По роду деятельности кроме белорусских рублей предполагается осуществлять прием разных видов иностранной валюты, поэтому организации необходимо получить разрешение Нацбанка на расчеты в наличной иностранной валюте с физическими лицами.

Можно ли при оказании туристических услуг прием валюты и белорусских рублей осуществлять без использования кассового суммирующего аппарата?
 
Нельзя.

Юридические лица при оказании, в частности, услуг должны принимать наличные денежные средства (в т.ч. авансовые платежи, задаток и денежные средства, принимаемые в качестве залога) и (или) банковские пластиковые карточки в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь с применением:
 
– кассового оборудования, модели (модификации) которого включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее – Государственный реестр);
 
– платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов, если иное не установлено законодательными актами РБ и п. 31 Положения* (п. 3 Положения).

_________________________________________
 * Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденное постановлением Совета Министров и Нацбанка РБ от 06.07.2011 № 924/16 (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – Положение).
 
В п. 31 Положения предусмотрены случаи, когда продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг можно осуществлять без применения кассового оборудования, платежных терминалов. Туристические услуги в данном пункте отсутствуют.

Таким образом, туристическая фирма обязана проводить суммы принятых наличных денежных средств (белорусских рублей и валюты) (в т.ч. авансовые платежи, задаток и денежные средства, принимаемые в качестве залога) и (или) денежных средств при оказании услуг с использованием банковских пластиковых карточек через кассовое оборудование.

При этом в подтверждение принятия указанных сумм покупатель (потребитель) должен получить платежный документ, подтверждающий оплату услуги. Полученные от покупателя наличные денежные средства должны быть помещены в ящик для денег кассового оборудования (при его наличии) или иное место аналогичного назначения (п. 17 Положения).
 
 

10 (162). При приеме разных валют надо использовать обычный кассовый суммирующий аппарат или кассовое оборудование, имеющее функциональную возможность регистрации и учета оплаты в разных видах валюты?
 
Используют кассовое оборудование, имеющее функциональную возможность регистрации и учета оплаты в разных видах валюты.

Юридические лица должны использовать кассовое оборудование в соответствии со сферой применения, указанной в Государственном реестре (п. 12 Положения).

По окончании рабочего дня (смены) кассир обязан вывести в соответствии с эксплуатационной документацией на кассовое оборудование:

– контрольную ленту – для кассового оборудования с электронным журналом, когда контрольная лента формируется в едином рабочем цикле с чековой лентой при регистрации кассовой операции, но оформляется раздельно;

– суточный (сменный) отчет (Z-отчет).

Согласно разъяснению Госстандарта при наличии функциональной возможности регистрации продажи за валюту кассовое оборудование в соответствии с требованиями государственных стандартов должно обеспечивать:
 
– печать соответствующей информации на платежном документе и контрольной ленте (наименование и (или) код валюты);

– регистрацию итога сменных продаж по каждому виду валюты при сменной записи в фискальную память.

Использование кассового оборудования при продаже товаров (оказании услуг) за иностранную валюту, в котором в суточном (сменном) отчете (Z-отчете) нарастающий оборот отображается общей суммой, состоящей из простой арифметической суммы численных значений по каждой валюте, неверно. При применении такого метода учета фискальных данных в соответствии с функциональными возможностями обычного кассового оборудования, несмотря на запрограммированное и печатаемое в чеке наименование иностранной валюты, в суточном (сменном) отчете (Z-отчете) сумма сменного итога при наличии нескольких валют будет состоять из простой арифметической суммы численных значений по каждой валюте, не соответствующей реальному фактическому объему выручки в пересчете в белорусские рубли. Такая же сумма в виде одного числа без разделения по видам валют будет занесена в фискальную память.

Таким образом, при приеме денежных средств в иностранной валюте юридические лица должны применять кассовое оборудование, имеющее функциональную возможность регистрации и учета оплаты в иностранной валюте, в т.ч. печать информации о виде валюты на чеке и отчетных документах (включая контрольную ленту) и регистрацию итога сменных продаж в фискальной памяти.

В настоящее время в Государственный реестр включены модели кассового оборудования, имеющие возможность регистрации продажи товаров (оказания услуг) за иностранную валюту. В частности, для области применения "сфера услуг" таким кассовым оборудованием является POS-терминал "OPOZ-8000" с пакетом прикладных программ "БКС-АУДИТ" версии 9.01.

Наталья Рощина, экономист
 

ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

11 (163). Субъект хозяйствования (организация) помещает иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, под таможенную процедуру таможенного транзита. В транзитной декларации организация планирует указать классификационный код товара на уровне первых 6 знаков.

Какую ставку ввозной таможенной пошлины будет использовать таможенный орган в указанной ситуации, чтобы рассчитать сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов?
 
Будет использована наибольшая величина ставки ввозной таможенной пошлины.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяют исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта (п. 1 ст. 88 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС)).
 
Ставки ввозных таможенных пошлин утверждены приложением к Решению Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 № 54 "Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза Комиссии Таможенного союза". Данные ставки представляют собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Определение ставки ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза осуществляется на основании кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне 10 знаков.

Вместе с тем в гр. 33 "Код товара" транзитной декларации указывают код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых 6 знаков (Инструкция о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289).

Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумму обеспечения определяют исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяет законодательство государств – членов Таможенного союза (п. 2 ст. 88 ТК ТС).
 
На основании изложенного расчет сумм обеспечения будет производен исходя из наибольшей величины ставок ввозных таможенных пошлин, классификационный код которых в соответствии с ТН ВЭД ТС совпадает на уровне первых 6 знаков, если при оформлении транзитной декларации будут отсутствовать сведения о 10-значном коде товара согласно ТН ВЭД ТС.

Людмила Дрозд, специалист таможенного дела, экономист
 
Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup