МНС привело пример, когда жалоба организации в районную ИМНС на действия должностного лица налогового органа осталась без рассмотрения, поскольку была подана в порядке, не предусмотренном НК [1], и напомнило, как это нужно делать правильно. Соответствующая публикация размещена 16 июня 2025 г. на сайте МНС в разделе «Новости».
Как была подана жалоба на действия должностного лица ИМНС
Посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений).
Почему жалобу не рассмотрели
Жалоба подана в порядке, установленном Законом № 300-З [2]. Но его действие не распространяется на обращения, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения (п. 1 ст. 2 Закона № 300-З), поэтому такие обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу (абз. 3 п. 1 ст. 15 Закона № 300-З).
В этом случае порядок обжалования действий должностных лиц налоговых органов регулирует НК (гл. 12).
Как нужно подавать подобные жалобы
Подайте жалобу на действия должностных лиц районной ИМНС начальнику этой инспекции в течение 30 календарных дней со дня совершения таких действий. Способ подачи:
– в письменной форме;
– в электронной форме через Личный кабинет плательщика в виде электронного документа. В этом случае подпишите жалобу ЭЦП.
Что можно обжаловать через систему учета и обработки обращений
Ответ налогового органа на обращение организации при несогласии с ним. Но это не единственный способ (подробнее читайте в публикации «Как обжаловать ответ налогового органа на обращение, если с ним не согласны» в журнале «Главный Бухгалтер», 2025, № 22, с. 8).