AA

Обеспечьте безопасность использования электронной цифровой подписи: что об этом нужно знать бухгалтеру

Внедрение и использование систем электронного документооборота невозможно без использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). В организациях с достаточно большим количеством сотрудников может использоваться несколько личных ключей ЭЦП. Соответственно возникает вопрос об определении и разграничении полномочий таких физических лиц (работников организации) при подписании различных видов электронных документов, в т.ч. первичных учетных документов.

Личный ключ ЭЦП вправе использовать только его владелец

Владельцем личного ключа являются организация или физическое лицо, осуществившие выработку личного ключа с использованием сертифицированного средства электронной цифровой подписи (часть первая ст. 25 Закона № 113-З [1]).

Владельцем личного ключа в случаях, предусмотренных законо-дательством Республики Беларусь, могут являться организация или физическое лицо, для которых поставщиком услуг выработан личный ключ. В этом случае поставщик услуг исполняет обязанности, указанные в абз. 2и 3 части третьей ст. 25 Закона № 113-З  (часть вторая ст. 25 Закона № 113-З ).

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 14/ 2021.

Нужен срочный доступ к материалу?

Воспользуйтесь автоматической системой получения доступа ко всем материалам портала GB.BY 24/7.

Мгновенное подключение на 10 дней через ЕРИП за 37 руб. 80 коп.

Оплатить и получить доступ

У меня есть подписка

Документы к статье

[1] Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон № 113-З)

[2] Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК)

[3] Указ Президента Республики Беларусь от 08.11.2011 № 515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь» (далее – Указ № 515)

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup