Безвозмездная (спонсорская) помощь спортивным организациям: льготы при налогообложении

(Комментарий к Указу Президента РБ от 01.03.2010 № 116)

Сергей Овсейко, канд. юрид. наук, канд. экон. наук
Организации и индивидуальные предприниматели предоставляют безвозмездную (спонсорскую) помощь в т.ч. в целях поддержки олимпийского и паралимпийского движений Беларуси, игровых видов спорта, проведения организациями физической культуры и спорта, профессиональными союзами, их организационными структурами, объединениями таких союзов и их организационными структурами физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы, спортивных мероприятий и участия в них, в т.ч. подготовки спортсменов (их команд), строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений (п. 2 Указа Президента РБ от 01.07.2005 № 300 "О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи").

Определение перечисленных выше видов организаций дано в ст. 11 Закона РБ от 18.06.1993 № 2445-XII "О физической культуре и спорте". Так, организацией физической культуры и спорта признают юридическое лицо, предметом деятельности (в т.ч. предпринимательской) которого в соответствии с учредительными документами являются:

1) развитие физической культуры и (или) спорта (вида спорта);

2) подготовка спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;

3) физкультурно-оздоровительная и (или) спортивно-массовая работа с гражданами;

4) проведение спортивных мероприятий и (или) участие в них, в т.ч. подготовка спортсменов (команд спортсменов) и представление спортсменов (команд спортсменов) от своего имени на спортивных соревнованиях;

5) учебно-методическое обеспечение системы физической культуры и спорта.
 
Льготы для предприятий, оказывающих безвозмездную (спонсорскую) помощь спортивным организациям

Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы оказания предприятиями спортивным организациям безвозмездной (спонсорской) помощи, является Указ Президента РБ от 01.03.2010 № 116 "О дополнительных мерах государственной поддержки отдельных видов спорта" (далее – Указ № 116). Им предусмотрено, что республиканские федерации (союзы, ассоциации), а также клубы, перечень которых утвержден постановлением Совета Министров РБ от 30.03.2010 № 470 (далее – постановление № 470), получают поддержку в виде безвозмездной передачи спортивным организациям денежных средств, безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) и (или) безвозмездной передачи имущества:

1) юридическими лицами, перечень которых утвержден постановлением № 470;

2) юридическими лицами, импортирующими в установленном законодательством порядке на территорию Республики Беларусь табачные изделия (за исключением сигар, сигарилл и курительного табака), произведенные на территории Российской Федерации, и направляющими спортивным организациям не менее 5 % от выручки, полученной ими от реализации указанных табачных изделий;

3) другими организациями и физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством.
В первом и втором случаях сумма помощи предоставляется, в частности, на следующих условиях:

– спортивным организациям первой лиги по футболу – по согласованным этими организациями и юридическими лицами, оказывающими такую поддержку, графикам и не может составлять более 1 млрд. руб. в год для спортивной организации;

– иным спортивным организациям – по согласованным этими организациями и юридическими лицами, оказывающими такую поддержку, графикам и не может составлять для юридического лица менее 5 % от финансовых и иных средств (за исключением средств республиканского и местных бюджетов, международных и иностранных спортивных организаций), полученных соответствующей спортивной организацией в предшествующем году.

В первом и втором случаях организации-спонсоры вправе включать в состав внереализационных расходов для целей налогообложения и учитывать при ценообразовании суммы денежных средств, безвозмездно перечисленных спортивным организациям, стоимость безвозмездно оказанных им услуг (выполненных работ) и безвозмездно переданного имущества, в т.ч. имущественных прав.

Кроме того, в первых двух случаях спонсоры имеют право:

а) на основании договора безвозмездной (спонсорской) помощи предоставлять помощь без ограничения ее размера и согласования в установленном порядке с руководителями соответствующих республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству;

б) при предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи в виде денежных средств не указывать в договоре виды товаров (работ, услуг), которые будут приобретены спортивными организациями (выполнены, оказаны для них) на эти средства (п. 4 Указа № 116, п. 2 Указа № 300).

При оказании помощи в третьем случае организации облагаемую налогом прибыль уменьшают на сумму денежных средств, перечисленных спортивным организациям или направленных на оплату товаров (работ, услуг) для них по договорам о переводе долга, а также на стоимость безвозмездно переданных (выполненных, оказанных) спортивным организациям товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Льготы для спонсоров различаются в зависимости от статуса последних. Возможны 3 варианта:

1) федерации (клубы) и организации-спонсоры включены в Перечень;

2) федерации (клубы) включены в Перечень, организации-спонсоры – нет;

3) федерации (клубы) не включены в Перечень.

Спонсорскую помощь федерации (клубу), которая не включена в Перечень, оказывают на общих основаниях. Однако и здесь есть налоговая льгота, предусмотренная подп. 1.2 п. 1 ст. 140 Налогового кодекса РБ: от обложения налогом на прибыль освобождают прибыль организаций (в размере не более 5 % валовой прибыли), переданную зарегистрированным на территории Республики Беларусь бюджетным организациям здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, физкультуры и спорта или использованную на оплату счетов за приобретенные и переданные указанным организациям товары (работы, услуги), имущественные права.
 
Особенности налогообложения у спортивных организаций при получении спонсорской помощи

Безвозмездно полученные средства и имущество спортивные организации не учитывают при налогообложении, но при этом не менее 25 % от полученных в течение календарного года средств направляют на развитие детско-юношеского спорта, инфраструктуры соответствующих видов спорта, включая строительство (реконструкцию, ремонт) физкультурно-спортивных сооружений и коммуникаций к ним (п. 3 Указа № 116).

Кроме того, не следует облагать:

– налогом на прибыль – суммы прибыли, полученной спортивными организациями от размещения рекламы;

– подоходным налогом с физических лиц – выплачиваемые спортивными организациями спортсменам (спортсменам-инструкторам, спортсменам-стажерам) и тренерам спортивных организаций, специализированных учебно-спортивных учреждений вознаграждения (призы) за участие в спортивных соревнованиях в размере до 100 % их годовой заработной платы по основному месту работы, а также доплаты на питание сверх установленных норм во время учебно-тренировочных сборов и спортивных соревнований;

– НДС – при ввозе на территорию Республики Беларусь республиканскими федерациями (союзами, ассоциациями) по виду (видам) спорта спортивной одежды и обуви общего и специального назначения, спортивного оборудования, инвентаря, снаряжения для собственных нужд, а также для проведения на территории Республики Беларусь международных спортивных соревнований (чемпионатов, первенств, розыгрышей кубков мира и Европы).
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 43 ноябрь 2011
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ВОПРОС НЕДЕЛИ

8

Как следует отражать в бухгалтерском учете товары, приобретенные для реализации: по цене приобретения или по цене приобретения с добавлением расходов, связанных с приобретением?

8

актуальное интервью

9

Замминистра по налогам и сборам Элла Селицкая: "Основная цель – построение максимально комфортной, с невысокими ставками и простой налоговой системы для каждого плательщика"

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

13

Государственное регулирование

13

О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира

13

Валютное регулирование

22

О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Рес­публики Беларусь от 16 апреля 2009 г. № 46

22

Комментарий (Валютный контроль и регистрация сделки по новым правилам)[Срочно и важно]

25

О внесении изменения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 9 июля 2009 г. № 101

28

Комментарий (Новации законодательства в сфере осуществления ВЭД)[Срочно и важно]

31

Об установлении сроков завершения внешнеторговых операций по отдельным видам внешнеторговых договоров и условиях продления сроков завершения внешнеторговых операций  

32

Комментарий (Для продления срока внешнеторговой операции надо применять нормы постановления № 1438/22)[Срочно и важно]

34

Таможенное регулирование

36

О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932

36

Тарифы и цены

37

Об установлении уровня рентабельности

37

Труд и социальная защита

38

О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 117

38

Комментарий (Пересмотрены формы регистрационных документов)

39

Cобытия. подробности

41

Путевые листы для пассажирских автомобильных транспортных средств

41

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

42

Комментарии

42

В формировании цен на упаковочные материалы изменений не произошло

42

Безвозмездная (спонсорская) помощь спортивным организациям: льготы при налогообложении

43

Расторгнут договор розничной купли-продажи – учтите особенности расчета с покупателями

46

МИНТОРГ РБ РАЗЪЯСНЯЕТ

49

О некоторых вопросах защиты прав потребителей

49

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА    

50

перечень документов, посвященных одному вопросу

52

Основные документы, регулирующие порядок ценообразования в Республике Беларусь

52

ВОПРОС – ОТВЕТ

57

Возвращаясь к напечатанному

66

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

67

Отражение в учете утепления и окраски фасада

67

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

69

При выписке первичных учетных документов важно правильно заполнить реквизиты по НДС

69

типичные нарушения

75

Не допустите ошибок при исчислении НДС

75

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

80

Остатки налоговых вычетов по НДС на начало года: порядок их распределения

80

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

83

Бухгалтер бухгалтеру рознь!

83

за рубежом

85

Нарушение таможенных правил автоперевозчиками: административная ответственность по законодательству Украины

85

статистическая информация

89

Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств по состоянию на 1 ноября 2011 года

89

Об индексе потребительских цен за октябрь 2011 года

91

О размере минимальной заработной платы за октябрь 2011 года

91

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы

91

О порядке индексации доходов населения за октябрь 2011 года

92

события. подробности

93

Экологический налог: что изменится в порядке исчисления в 2012 году

93

Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов: изменения в 2012 году

94

РЕКЛАМА

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 12 по 18 ноября 2011 го­да

96