Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Для чего необходимо электронное декларирование, если оно не исключает периодическое посещение бухгалтером налоговых инспекций с целью сдачи отчетности?

Уже несколько лет в республике внедряется электронный документооборот. С 2012 г. электронное декларирование стало обязательным для предприятий, численность которых составляет более 50 человек. В течение текущего года неоднократно звучала информация о том, что доработки по электронному декларированию дадут возможность отказаться от посещения инспекций и при представлении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Однако недавно стало известно, что это произойдет не ранее 2014 г. И в 2013 г. бухгалтерам по-прежнему придется представлять указанные отчеты на бумажных носителях. Да и стоимость ключа на год значительна.
В связи с этим бухгалтеров волнует вопрос:

 

Для чего необходимо электронное декларирование, если оно не исключает периодическое посещение бухгалтером налоговых инспекций с целью сдачи отчетности?

 
Специалист ИМНС:
 
– Я считаю, что электронное декларирование нужно сделать обязательным для всех. Это же так удобно: отправил через портал отчеты – и всё. А НДС по ввозу и операции с нулевыми ставками НДС есть не у каждой организации. Стоимость ключа на год не такая уже и большая. При этом объем времени, которое мы, инспекторы, тратим на ввод отчетов в программу, уменьшается в разы.
 
Анатолий Алексеевич, аудитор:
 
– Электронное декларирование очень удобно для всех – как для бухгалтеров, так и для специалистов ИМНС. Но хотелось бы, чтобы ключ электронной подписи оформлялся не на год, а, например, как в ФСЗН, на 3 года и, по возможности, бесплатно.
 
Александра Ивановна, главный бухгалтер:
 
– Я пользуюсь электронным декларированием несколько лет. Да, есть определенное удобство в отправлении деклараций через портал, но… мне каждый месяц необходимо ездить в ИМНС, выстаивать очередь, чтобы сдать заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, отвезти инспектору отчеты по товарам, подлежащим маркировке. Экономии по времени я не вижу, наоборот, нужно сдать отчет через портал, убедиться в том, что он сдан, а потом ехать в ИМНС, отвозить документы. Плюс к этому прочитала, что со следующего года внесены изменения в Налоговый кодекс – и отчеты будут считаться принятыми не с момента отправки, а с момента их приема порталом, на что бухгалтер никак не может повлиять. А почему бухгалтер должен отвечать за технические проблемы портала?
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.