Информация к Декрету Президента Республики Беларусь от 27 июня 2016 г. № 2

В Беларуси пересмотрены порядок и условия предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

Предусмотренные Декретом № 6 налоговые льготы будут распространяться на деятельность предприятий – резидентов СЭЗ, расположенных на таких территориях; филиалов (обособленных подразделений), исполняющих налоговые обязательства организаций, применяющих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (в части деятельности, на которую не распространяется единый налог).

В то же время часть действующих льгот и преференций для бизнеса в регионах упраздняется.

Минэкономики Республики Беларусь подготовило информацию о том, что изменится со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 27.06.2016 № 2 «О внесении дополнений и изменений в декреты Президента Республики Беларусь».

Большинство положений этого документа начнет действовать с 30 сентября 2016 г.

27 июня 2016 г. Главой государства подписан Декрет № 2 «О внесении дополнений и изменений в декреты Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 2).

Декрет № 2 подготовлен с учетом практики применения Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6).

1. Декрет № 2 уточняет порядок и условия предоставления налоговых преференций.

Это сделано, чтобы стимулировать создание действительно новых производств, рабочих мест, привлечение дополнительного капитала и исключить случаи получения преференций путем формального создания новых организаций либо филиалов на базе имущества действующих организаций.

В связи с этим, внесены изменения, предусматривающие:

• исключение из числа коммерческих организаций, которыми могут быть использованы налоговые преференции, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 1 Декрета № 6, организаций, созданных в результате реорганизации в форме выделения, разделения или слияния, а также организаций, к которым присоединены другие организации;

• исключение предоставления льгот в отношении деятельности обособленных подразделений коммерческих организаций, если такие подразделения созданы в месте нахождения организации, которая в результате реорганизации в форме присоединения была присоединена к указанной коммерческой организации, или организации, в результате реорганизации которой в форме преобразования, выделения, разделения либо слияния возникла (создана) указанная коммерческая организация.

Также Декретом № 2 исключаются льготы по налогу на недвижимость в отношении неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества, что направлено на стимулирование вовлечения такого имущества в хозяйственный оборот.

В целях обеспечения равных возможностей и повышения конкурентоспособности налоговые льготы, предусмотренные Декретом № 6, теперь будут распространяться и на:

• филиалы организаций, применяющих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, если они осуществляют деятельность, на которую не распространяется единый налог;

• деятельность предприятий-резидентов свободных экономических зон (СЭЗ), расположенных на территории малых и средних городских поселений, сельской местности.

2. Декрет № 2 уточняет условия освобождения от обязательного заключения сделок на бирже

Декрет № 2 устанавливает обязанность коммерческих организаций (в том числе в части деятельности обособленных подразделений), а также индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие Декрета № 6, заключать сделки на бирже по экспорту древесины, классифицируемой согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС в товарной позиции 4403 в общеустановленном порядке. Эта мера призвана не допустить вывоза сырья с низкой добавленной стоимостью по внутренним ценам для переработки за пределами страны.

При этом льгота по освобождению от обязательного заключения сделок на бирже сохраняется в отношении экспорта товаров собственного производства при наличии сертификата продукции собственного производства.

3. Декрет № 2 уточняет условия применения таможенных преференций

Декретом № 2 предусмотрена возможность использования таможенных преференций, предусмотренных Декретом № 6, только при создании коммерческих организаций для формирования уставного фонда.

Разделены права и ограничения учредителей (участников) коммерческих организаций и самих этих коммерческих организаций. Уточнено, что наступление обязанности по уплате таможенных пошлин при реорганизации коммерческой организации связано с утратой данной организацией права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на товары, ввезенные с освобождением от указанных платежей. При этом преобразование коммерческой организации не является основанием для уплаты таможенных пошлин, исходя из того, что в данном случае субъект хозяйствования как таковой продолжает осуществлять предпринимательскую деятельность.

Декрет уточняет условия пользования и распоряжения товарами, ввезенными на территорию Республики Беларусь с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с частью первой подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6 до 1 декабря 2013 г., а также на исключение неоднозначного толкования норм о порядке и условиях использования таможенных преференций.

Уточняется, что освобождение коммерческой организации от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, предусмотренное частью первой подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6, применяется, в том числе в отношении товаров, которые помещались под таможенную процедуру таможенного склада, временного ввоза или размещались на временное хранение до их приобретения учредителем коммерческой организации и (или) внесения в уставный фонд коммерческой организации, либо (в отношении товаров, ввезенных до 1 декабря 2013 г.) принадлежали коммерческой организации до внесения в ее уставный фонд.

4. Декрет № 2 приводит нормы Декрета № 6 в соответствие с иными актами законодательства.

В целях приведения Декрета № 6 в соответствие с частью третьей подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» Декретом № 2 предусмотрено, что налоговые льготы в отношении деятельности расположенных на территории средних, малых городских поселение, сельской местности обособленных подразделений коммерческой организации не распространяются на уплату утилизационного сбора.

В число организаций, на которые не распространяются предусмотренные подпунктами 1.1–1.3 пункта 1 Декрета № 6 преференции, включены также микрофинансовые организации, в связи с тем, что их вид деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 325 «О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций» аналогичен деятельности банков и кредитно-финансовых организаций.

Уточнены наименование Китайско-Белорусского индустриального парка в соответствии с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 326 «О деятельности Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», и понятие ювелирных изделий в соответствии с положениями абзацев четвертого и двадцать третьего статьи первой Закона Республики Беларусь от 21 июня 2002 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (аналогично нормам подпункта 5.1.2 пункта 5 статьи 286 Налогового кодекса Республики Беларусь).

5. Декрет № 2 предоставляет право разъяснять вопросы применения Декрета № 6 Совету Министров Республики Беларусь.

Информация опубликована 29 июня 2016 г. на сайте Минэкономики Республики Беларусь (www.economy.gov.by).

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 28 июль 2016
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Как правильно оформить документы по перевозке, чтобы не оказаться штрафником по неуплате НДС?

7

НОВОСТИ

8

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

10

Обращение отходов товаров и отходов упаковки: что изменилось в 2016 году?

10

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

14

Государственное регулирование

14

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2016 № 486 «О некоторых вопросах лицензирования и применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности при осуществлении торговли товарами с третьими странами и при введении мер нетарифного регулирования в одностороннем порядке»

14

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.07.2016 № 543 «О порядке реализации товаров (работ, услуг) собственного производства»

24

Комментарии

25

Каким документом с 11 марта 2016 года должен сопровождаться импорт некоторых товаров из Казахстана?

25

С 1 июля 2016 года действуют новые правила применения сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

29

Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности приведено в соответствие с договором о ЕАЭС

33

МИНЭКОНОМИКИ РАЗЪЯСНЯЕТ

36

Информация к Декрету Президента Республики Беларусь от 27 июня 2016 г. № 2

36

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

39

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР»

42

Бухучет-2016: ведем по-новому

42

Ошибки или изменения в учетной оценке?

42

Какие ошибки выявили проверки БРУСП «Белгосстрах»

45

Как правильно рассчитать средний заработок за время командировки

51

Организация приобретает программу: отражение в бухгалтерском учете зависит от условий договора

54

ВОПРОС-ОТВЕТ

57

Возмещение затрат по приобретению топлива и налог на прибыль

57

Реализация проездных билетов и ЭСЧФ

58

У резидента СЭЗ есть 2 способа прольготировать налог на недвижимость

59

Использование собственного автомобиля в служебных целях

60

Изменения в учетной политике и списание курсовых разниц

61

Отражение периодов работы в особых условиях труда в форме ПУ-6

62

Несчастный случай на производстве и пособие по временной нетрудоспособности

62

Формирование цен на товары медицинского назначения и медицинскую технику

64

Банковская гарантия выдана до деноминации

64

Когда не возвращают излишне уплаченный «ввозной» НДС

65

Перевод долга при внешнеторговой сделке

66

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

67

Что необходимо учесть, приобретая маркетинговые услуги (Окончание)

67

Как определить потери от последствий урагана[Срочно и важно]

73

У ВАС ПРОВЕРКА

77

Когда и как организация должна представить документы налоговому органу[Срочно и важно]

77

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

82

Где комфортно бизнесу?

82

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

83

Как выставить ЭСЧФ при экспортных операциях

83

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

86

Умело используйте льготы по «ввозному» НДС

86

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

88

Проверьте, правильно ли сформированы цены на путевки в оздоровительные лагеря

88

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

94

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 16 по 22 июля 2016 года

96