AA

Что необходимо учесть, приобретая маркетинговые услуги (Окончание)

Маркетинговые услуги – услуги по исследованию, анализу, планированию и прогнозированию в сфере производства и обращения товаров. Они оказываются для принятия мер по созданию необходимых экономических условий для производства и обращения товаров, включая их характеристику, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы. Нередко для этих целей белорусские организации привлекают иностранные организации – нерезидентов Республики Беларусь. Какие особенности в исчислении НДС учитываются в этом случае, рассмотрено в данной публикации.

(Окончание. Начало см.: Гл. бухгалтер. – 2016. – № 27. – С. 56–61.)

При заключении договора на оказание маркетинговых услуг с иностранной организацией – нерезидентом Республики Беларусь, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящей в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, следует помнить, что территория Республики Беларусь может признаваться местом реализации данных услуг, в связи с чем заказчик услуг – резидент Республики Беларусь обязан будет исчислить и уплатить НДС в бюджет (ст. 92 НК).

В целях исчисления НДС необходимо определить место реализации приобретаемых маркетинговых услуг. Так, место реализации услуг необходимо определять, руководствуясь нормами, определенными:

– по сделкам с резидентами иностранных государств, кроме резидентов государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), – ст. 33 НК;

– по сделкам с резидентами государств – членов ЕАЭС – разд. IV «Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; далее – Протокол).

Важно! Место реализации маркетинговых услуг определяется по месту деятельности (нахождения) их покупателя. Если приобретатель этих услуг осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения является Республика Беларусь, то местом реализации маркетинговых услуг признается Республика Беларусь. Данный вывод применим как по сделкам с иностранными резидентами (за исключением резидентов – государств членов ЕАЭС) (абз. 4 части третьей подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК), так и по сделкам с резидентами государств – членов ЕАЭС (абз. 2 части первой подп. 4 п. 29 Протокола). Моментом фактической реализации работ, услуг на территории Республики Беларусь иностранными организациями признается день оплаты, включая авансовый платеж, либо день иного прекращения обязательств покупателями (заказчиками) этих объектов (п. 5 ст. 100 НК).

<…>

Полный текст читайте в журнале "Главный Бухгалтер", № 28 / 2016.

Нужен срочный доступ к материалу?

Воспользуйтесь автоматической системой получения доступа ко всем материалам портала GB.BY 24/7.

Мгновенное подключение на 10 дней через ЕРИП за 37 руб. 80 коп.

Оплатить и получить доступ

У меня есть подписка

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup