Минфин разъясняет: бухгалтерская организация вправе вести налоговый учет без получения аттестата налогового консультанта. Письмо Минфина Республики Беларусь от 27.09.2018 № 1-1-25/46/КЛ-292

<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>

<⋅⋅⋅>

Подпунктом 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ) установлено, что его действие не распространяется на оказание услуг аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – аудиторы – индивидуальные предприниматели), при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг. В этой связи в рамках законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность, аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели вправе оказывать аудиторские услуги без получения статуса налогового консультанта.

Кроме того, аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели вправе оказывать профессиональные услуги, установленные Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон «Об аудиторской деятельности»), в части услуг по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ведению, постановке и восстановлению налогового учета, составлению налоговых деклараций (расчетов), консультационных услуг по налоговым вопросам, отнесенных в соответствии с Указом к налоговому консультированию, без получения в соответствии с законодательством работниками аудиторской организации, аудиторами – индивидуальными предпринимателями статуса налогового консультанта.

Оказание иных услуг, отнесенных к налоговому консультированию и не включенных в перечень профессиональных услуг в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности», подлежит осуществлению при соблюдении условий и требований, определенных Указом, в частности, наличии аттестата налогового консультанта.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон «О бухгалтерском учете и отчетности») руководитель организации вправе в зависимости от объема учетной работы создавать структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, возлагать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на главного бухгалтера либо передавать по договору ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (далее – бухгалтерские организации).

К бухгалтерским организациям предъявляются требования, установленные в пунктах 3–6 статьи 8 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности», аналогичные требованиям к главным бухгалтерам организаций (пункт 9 статьи 8 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности»). Обязанности главного бухгалтера организации и бухгалтерской организации совпадают (пункт 11 статьи 8 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности»).

Следует отметить, что законодательством не определено, в обязанности какого именно должностного лица организации входит ведение налогового учета и составление налоговых деклараций (расчетов). Указанные обязанности, как правило, вменены главному бухгалтеру (бухгалтеру) в соответствии с его должностной инструкцией, а при отсутствии в организации главного бухгалтера возлагаются на бухгалтерскую организацию согласно заключенному договору.

Подпунктом 1.5 пункта 1 Указа установлено, что его действие не распространяется, в частности, на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора.

Таким образом, по мнению Министерства финансов Республики Беларусь, бухгалтерская организация при оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности вправе осуществлять ведение налогового учета и составление налоговых деклараций (расчетов) без получения аттестата налогового консультанта.

Одновременно сообщаем, что разъяснение законодательства о налоговом консультировании согласно Указу входит в компетенцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Позиция Министерства финансов Республики Беларусь по вышеизложенным вопросам доведена до сведения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Заместитель Министра                                                                                         Д.Н. Кийко

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 38 октябрь 2018
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Необходимо ли грузоотправителю оформлять накладную ТН-2 при доставке товаров автотранспортом в страны, не входящие в ЕАЭС?

7

НОВОСТИ

8

КРУГЛЫЙ СТОЛ

10

Форма ПУ-3: решим проблемы по ее заполнению[Срочно и важно]

10

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

14

МНС рекомендует пока не информировать РУП ИИЦ о расхождении данных в Z-отчете и СККО[Срочно и важно]

14

АНОНС «ПРЯМОЙ ЛИНИИ»

15

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

16

Государственное регулирование

16

Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 19.09.2018 № 417 «О внесении изменений и дополнений в Правила осуществления лизинговой деятельности»

16

Лизинговая деятельность: с 5 января 2019 года будут действовать новые Правила

23

Труд и социальная защита

28

Постановление Минтранса Республики Беларусь от 03.09.2018 № 21 «О внесении дополнения и изменения в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 60»

28

Комментарии

29

С 1 января 2019 года произойдут изменения в порядке оформления первичных документов[Срочно и важно]

29

Исполнение республиканского бюджета за 2017 год

33

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

37

ВОПРОС-ОТВЕТ

39

Продавец выставил ЭСЧФ с нарушением сроков

39

Вывоз товаров в Россию и выставление ЭСЧФ

39

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР»

42

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

42

22 октября – срок представления декларации по экологическому налогу за сброс сточных вод за III квартал 2018 года

42

Что изменилось в порядке открытия представительств нерезидентов и исполнения ими налоговых обязательств?

48

Cоциальный вычет за учебу: 7 нестандартных ситуаций

53

ВОПРОС-ОТВЕТ

57

Вычет НДС, когда ЭСЧФ подписан после установленного срока  

57

Размещение контекстной рекламы и НДС

57

Документальное оформление внутреннего перемещения

59

Выкуп объектов лизинга: переоценка с помощью оценщика и установление срока полезного использования

59

Страховые взносы на вознаграждения, подарки, материальную помощь, выплачиваемые профсоюзными организациями их членам

61

Страховые взносы и премия работнику, начисленная после его увольнения

61

Страховые взносы и материальная помощь, выданная работникам на осеннюю заготовку овощей

62

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

63

Два условия, которые следует учитывать при назначении пособия по временной нетрудоспособности

63

Оформляем первичные документы при торговле через интернет-магазин

66

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ

73

Первоначальная стоимость нематериальных активов: типичные ошибки в ее определении

73

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

78

Отгруженный покупателю товар сгорел в пути. Нужно ли отражать выручку?

78

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

82

Правильно используем кассовое оборудование: отвечаем на вопросы читателей

82

Медицинское страхование работников: варианты учета страховых взносов и 4 правила при налогообложении прибыли

87

СТРАНИЧКА АУДИТОРА

92

Минфин разъясняет: бухгалтерская организация вправе вести налоговый учет без получения аттестата налогового консультанта. Письмо Минфина Республики Беларусь от 27.09.2018 № 1-1-25/46/КЛ-292[Срочно и важно]

92

СОВЕТЫ ЮРИСТА

93

Можно ли изменить валюту платежа, когда в расчетах участвует аккредитив

93

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют с 6 по 12 октября 2018 года

96