AA

Почему нельзя отнести на затраты стоимость топлива, приобретенного в нерабочее время, если автомобиль используется в служебных целях?

Как правило, деятельность организации связана с использованием автотранспорта. Организация по своему выбору приобретает автомобили, арендует их у других организаций или использует автомобили своих сотрудников в служебных целях. Все способы имеют свои преимущества и слабые стороны. Но, похоже, мы знаем не о всех слабых сторонах... Расскажем о результате проверок организаций, которые используют автомобили своих сотрудников в служебных целях. Проверяющие не принимают в составе затрат, участвующих при налогообложении прибыли, стоимость топлива, заправленного в автомобиль во внерабочее время. Доводы о том, что заправка – это еще не расход топлива, не принимают. Топливо списывается по фактическому пробегу в служебных целях, а не в момент заливки в бак. Кроме того, работник, который заключил с организацией такой договор, правомерно использует автомобиль и после работы в личных целях. Бухгалтеры хотят знать:

Почему нельзя отнести на затраты стоимость топлива, приобретенного в нерабочее время, если автомобиль используется в служебных целях?

Вера Васильевна, главный бухгалтер организации, в которой прошла проверка:

– Топливо, приобретенное работником после работы, категорически сняли с затрат. Кроме того, проверяющие требовали ежемесячно подтверждать актом снятие остатков в баках автомобилей работников, с которыми заключены договоры на использование автомобилей в служебных целях.

Что можно сказать? Проверяющие должны перед проверкой изучить инструкцию по учету материалов.

Ирина Викторовна, главный бухгалтер:

– Уже и не знаешь, к чему могут придраться… Понятно, когда ошибки, документы отсутствуют или неверно оформлены, когда нормы законодательства не соблюдены. Но за такие ситуации просто стыдно. К бухгалтеру предъявляются повышенные требования. Почему проверяющие не владеют экономическими категориями? Почему они не понимают разницы между операциями по приобретению материалов и списанием этих материалов в производство, когда ТМЦ становятся расходами?!

Игорь Петрович, аудитор:

– Я уже слышал от коллег о таких выводах при проверках. Мягко говоря, грустно. А если честно, то нужно бить тревогу!

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup