Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Собственник принял решение о ликвидации организации

Оксана Шинкевич, юрист

В настоящее время вопрос ликвидации юридических лиц является достаточно актуальным. С 1 сентября вступивший в силу Декрет Президента РБ от 27.06.2011 № 5 "О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1" изменил отдельные положения, касающиеся процесса и алгоритма ликвидации юридических лиц. Автор данной статьи расскажет о том, как ликвидировать юридическое лицо (унитарное предприятие или хозяйственное общество), если такое решение принято собственниками этого лица.

Статьи по теме

14.07.2017
08.09.2017
15.09.2017
15.09.2017
15.09.2017

eщё 219 материалов по теме

Собственникам имущества юридических лиц (учредителю – для унитарных предприятий и участникам – для хозяйственных обществ) законодательство предоставило право принимать решение о прекращении деятельности созданных ими юридических лиц.
Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников хозяйственного общества или единолично учредителем унитарного предприятия.
Что касается хозяйственного общества, то решение о его ликвидации является исключительной компетенцией общего собрания общества (ст. 34 Закона РБ "О хозяйственных обществах" (далее – Закон)). Это значит, что в большинстве случаев оно должно быть принято при единогласном решении всех участников общества с ограниченной ответственностью (ст. 109 Закона) либо 3/4 голосов в акционерном обществе (ст. 83 Закона).
Что необходимо указать в решении о ликвидации?
Приведем образец решения, которое может быть использовано при оформлении документов для ликвидации.
 
 
 
 
Данные сведения будут также размещаться на официальном сайте Минюста не позднее дня, следующего за днем опубликования очередного номера приложения к журналу "Юстиция Беларуси".
Что необходимо помнить
С 1 сентября 2011 г. юридическое лицо из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) не исключают, если регистрирующий орган получит письменную информацию о том, что у ликвидируемого юридического лица есть непогашенная задолженность не только по налогам и иным обязательным платежам, но и перед кредиторами.
В течение 2 месяцев с момента получения такой информации (даже если эта информация поступит через месяц после опубликования сведений о ликвидации) кредитор вправе обратиться в ликвидационную комиссию (к ликвидатору) с требованием о погашении задолженности. Если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно для удовлетворения требования кредитора, кредитор имеет право обратиться в хозяйственный суд с заявлением о банкротстве должника. Поэтому перед принятием решения о ликвидации постарайтесь рассчитаться со всеми долгами.
В связи с ликвидацией у юридического лица на проверку могут быть затребованы документы налоговыми органами, органами Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, таможенными органами, Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием "Белгосстрах" (его обособленным подразделением).
После принятия решения о ликвидации юридическое лицо не имеет права осуществлять операции по счетам либо совершать сделки, не связанные с ликвидацией.
Требования кредиторов, если они имеются, подлежат удовлетворению в следующей очередности:
1) удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
2) производятся расчеты по выплате выходных пособий, вознаграждений по авторским договорам, оплате труда лиц, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам;
3) погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, за счет и в пределах средств, полученных от реализации заложенного имущества;
4) производятся расчеты с другими кредиторами.
После проведения всех проверок, а значит, и после расчетов со всеми кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна представить в регистрирующий орган:
– печати организации либо заявление собственника имущества (учредителей, участников) об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате;
– ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственником имущества (учредителями, участниками);
– оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате.
Одновременно ликвидатор (ликвидационная комиссия) должен оформить и сдать в архив на хранение документы, в т.ч. по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда работников юридического лица.
Юридическое лицо считается ликвидированным и обязано прекратить свою деятельность с даты внесения регистрирующим органом записи в ЕГР о его исключении из этого регистра.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.